Русские создали свою русскую волынку

9 апреля 2020, Степанов Павел Оставить ответ »

На протяжении многих столетий русские люди имели свою национальную волынку и об этом говорят сегодня археологические раскопки. Русские люди эта нация, которая на протяжении долгого времени своего развития всегда объединяла вокруг себя большое количество малых и больших народов. И на всех этапах развития Русского государства русская волынка оставалась для всех народов России самым главным музыкальным инструментом. Во второй же половине 19 века в Россию из Германии пришла гармошка и она своим развитием в России вытеснила окончательно русскую волынку, тем более, что в лице русской интеллигенции и аристократии того времени русская волынка не нашла поддержку, а гармошка же нашла поддержку у купечества и мещан того времени для использования ее в трактирах и кабаках. От русской волынки уже во времена СССР осталась нам в наследство только жалейка, как игровая трубка русской волынки. И не случайно в 60 годах 20 столетия исследователь русских народных духовых инструментов академик К.Вертков в своих трудах писал, что жалейка, как музыкальный инструмент, вышла из русской волынки. В настоящее время в 21 веке шотландцы указали нам русским людям, что волынка это древний русский инструмент и что нам самим пора развивать у себя свою русскую волынку. Первым, кто откликнулся тогда на их призыв о воссоздании русской волынки, был главный военный дирижер России и генерал — лейтенант В.М.Халилов. Однако, сегодня военным дирижерам и представителям музыки нет дела до воссоздания русских духовых народных инструментов. Вот так «мы любим себя и уважаем наших предков», а что до простого российского народа, так он постоянно ждет расцвета русской волынки!

Реклама

30 комментариев

  1. Волынка один из древнейших музыкальных инструментов, известных человечеству. Её история насчитывает не одно тысячелетие. Причиной этому — её незамысловатое и доступное устройство. Кожаный бурдюк и деревянная трубка — все, что необходимо для простейшего извлечения звука. История инструмента опирается на обширный исторический материал, включающий летописи, фрески, барельефы, статуэтки, старинные манускрипты, вплоть до лубочных картинок, изображающих волынки в различные периоды своего развития. Останки первого музыкального инструмента, идентифицированного как волынка, были найдены при раскопках древнего города Ур на территории царства Шумер, и датируютсягодом до н. э.

  2. Вы не ошиблись, однако волынку все таки создали русские, а это древние славяне венеты, венды,русячи и т.д.жившие до н.э.и которые уже имели свои волынки и водили под них хороводы с песнями. Отметим также, что в древних названиях: Ие — рус-алим,Эт — рус-ки и т.д. есть слово Рус наводит нас на мысль о исторической правде о главном участии русских людей в их создании и существовании. Конечно, многое еще покрыто тайной о волынке, но придет время все встанет на место. Ужасно то, что мы — русские люди забыли о своей волынке и никак не поймем, что пора воссоздавать свой подлинно исторический народный духовой инструмент, основанный на простых пастушьих дудках и который веками жил в наших душах много тысячелетий.

  3. Шотландская волынка приняла участие во всех военных кампаниях Британской армии за последние 300 лет. 18 июня 1815 года в битве при Ватерлоо в Бельгии, во время контратаки на корпус французского имперского маршала Даву, на шотландской волынке был впервые исполнен патриотический марш 52-й пехотной бригады Шотландских стрелков

  4. Волынка была популярна в Древнем Риме. Её упоминание можно найти как в письменных источниках, так и в сохранившихся изображениях в виде фресок и статуэток. Судя по массовости подобных источников, волынка была доступна всем слоям общества от аристократии до нищих. Особо популярна волынка была во времена правления императора Нерона. Причиной тому сам римский император — любитель музыки и театра. Он и сам был не против попрактиковаться игре на волынке. Диа Златоуст в I веке упоминает о Нероне, играющем на она избавляет флейтистов от их проклятия — красных щёк и выпученных глаз. Светоний во II веке говорил о Нероне как талантливом игроке на волынке.

  5. Римская империя была создана на основе Этрусского государства. Этруски эта же славяне венды, венеты, русячи и т.д. Так что все сходится, мы — русские люди еще до новой эры имели свою волынку и успешно развивали ее в себе.

  6. Спасибо, но кто завез волынку в Шотландию…..И это были римляне. Спасибо шотландцам, что они развили свою волынку до современного начала, а именно способную играть единым строем в оркестре волынщиков.Более того, спасибо шотландцам, что они подсказали нам — русским людям в 21 веке, что волынка это прежде всего древнерусский инструмент.

  7. Дуда? ( белор. дуда, лит. duda, dudmaisis, польск. duda )— белорусский, литовский и польский народный инструмент, разновидность волынки.

  8. Дуда это по русски волынка и это говорит , что в мире исторически у всех народов были или где то еще остаются свои национальные инструменты со своими названиями и играют на них в основном свои народные танцевальные мелодии с песнями.Но там где люди забыли свою волынку, то они тогда сегодня играют на дудке типа русской жалейки, которая всегда составляла главную игровую трубки любой национальной волынки. Так в настоящее время русские люди забыли свою старорусскую волынку и о ней многие люди в России мало что знают, хотя на жалейке до сих пор играют.

  9. В некоторых исторических провинциях Португалии имеются различные разновидности волынки гайта-де-фоле ( порт. Gaita-de-fole ): гайта транжмонтана ( порт. Gaita Transmontana ) или мирандская гайта ( порт. Gaita Mirandesa ) в Траз-уж-Монтез и Алту Доуру, галисийская гайта ( порт. Gaita Galega ) в Минью, другие виды встречаются в провинциях Дору-Литорал, Бейра-Литорал и Эштремадура Высшими кругами общества волынка игнорировалась, так как её мелодию считали негармоничной, невыразительной и однообразной, она обычно считалась «низким», простонародным инструментом. Поэтому в течение XIX века волынка была постепенно вытеснена более сложными духовыми инструментами типа гармони и баяна .

  10. Все появившиеся волынки в истории получились благодаря русским людям, а точнее славянским народам. Именно древние славяне — славянские племена: русячи, венеты, венды до н. э., а именно русские люди, изобрели свои волынки на основе пастушьих дудок для сопровождения своих длительных хороводов с песнями. В основу своей волынки они взяли бурдюк животного, а точнее желудок и мочевой пузырь, и в него вставили пастушьи дудки и посредством накачивания бурдюка воздухом заставили пастушьи дудки звучать долгое время продолжительно без перерыва длительное время. Этот эффект звукоизвлечения волынки, как изобретение уже в н.э. был использован для Органа, фисгармонии, гармошки, баяна, аккордеона и т.д.. Только плохо, что в наше время русские люди изменили своей истории в продолжении развивать в себе русскую волынки, а вот шотландцы, как и многие народы Европы наоборот развивают у себя волынки, чем в целом напоминают нам свои древние славянские корни. И в этом есть правда! Только русский народ, а именно славяне, являются самым певческим народом мира и волынка для них был всегда самым главным музыкальным инструментом в древние времена, пока не появились потом более сложные классические инструменты в Европе. Получается по В.С.Черномырдину: «Хотели сделать как лучше, а получилось, как всегда».

  11. Вторая разновидность мордовской волынки изготовлялась из бычьего, коровьего или свиного пузыря. В мордовских сёлах существовал обычай отдавать музыкантам пузыри жертвенных животных для изготовления волынок. В пузырь вставлялись две тростниковые трубки с 3 голосовыми отверстиями каждая. Трубки для вдувания воздуха не было, поэтому музыкант надувал пузырь, вынув игровые трубки, и играл, пока запас воздуха не кончится, после чего снова надувал пузырь. Часто волынщики играли вдвоём: пока один исполнитель играл мелодию, второй надувал резервуар своей волынки. Лалым-уадындз — Он представляет собой одну из разновидностей кавказской волынки. Осетинское название инструмента состоит из соединения названий двух предметов — «лалым» (бурдюк, кожаный мешок) и «уадындз» (свирель).

  12. Приемов в игре на волынках в мире было и есть множество. Главное надо понять, что с помощью мехов волынок, а точнее ее игровые трубки вставленные в пузырь всегда звучат длительно и продолжительно, как орган или фисгармония. Приемами игры на разных волынках мира в настоящее время в России уже пора было бы вновь научиться всем нашим народам, но нашу современную русскую волынку все же предпочтительно взять за основу. Кстати на современных русских волынках: сопрано, альт, тенор, баритон и бас хорошо может звучать старинное хоровое знаменное церковное пение, различные духовные песнопения, народные мелодии всех наших народов, современная и классическая музыка и даже джаз. Попробуйте и Вы сами в этом убедитесь, когда начнете в себе русскую волынку. За счет имеющихся хроматических звуков на игровых трубках современных русских волынках можно играть музыку во всех греческих ладах: ионийский, фригийский, миксолидийский и т. д.. Уверен, что когда наши исполнители на шотландской волынки наиграются всякой псевдо рок музыки и им самим наконец — то надоест позиционировать в шотландских юбках в своих шоу выступлениях, то у них есть возможность приобщить свои навыки уже в игре на современных русских волынках в различных других стилях и направлениях в музыки. Желаю удачи например классно бы всем для начала поиграть ансамблем русских волынок знаменное хоровое церковное пение разных эпох ее развития в России.

  13. Трости (и бурдонные, и чантерные) могут изготавливаться из тростника или из пластика. На пластиковых тростях легче играть, но звук лучше у натуральных, тростниковых тростей. Поведение натуральных тростей очень зависит от влажности воздуха, во влажном воздухе трости работают лучше. Если натуральная трость пересохла, в некоторых случаях помогает поместить её в воду (или облизать), вытащить и подождать некоторое время, при этом перемачивать тоже нельзя. (В пособиях для новичков часто встречается совет пытаться играть на волынке с пересохшими тростями час или несколько, до тех пор, пока трости не получат влагу из выдыхаемого воздуха. Возможно, когда-то этот рецепт был придуман как шутка или наказание за нерегулярность занятий.) С помощью определённых механических манипуляций трость можно сделать «легче» или «тяжелее», адаптировать её к большему или меньшему давлению. Независимо от материала, каждая отдельная трость имеет свой «характер», музыкант должен к нему приспособиться.

  14. На современной русской волынке предпочитаю играть только на пластиковых тростях, так как это надежно и практично при любой погоде.Хотя, если клиент закажет у меня русскую волынку с тростями из тростника, то пожалуйста.

  15. Армянская волынка ( арм. ?????????? ) — близкий родственник ирландской волынки. Состоит из двух или более трубок, снабжённых язычком, и кожаного мешка. Исполнитель надувает мешок сам или мехами. Мешок — воздушный резервуар из кожи или пузыря животного, из которого подают воздух к звучащим трубочкам. Одна из трубок устроена как флейта — с отверстиями. На ней играют, зажимая пальцами отверстия. Остальные, аккомпанирующие трубки издают только один тон. В редких случаях применяются две мелодических трубки. Звукоряд диатонический, звучание сильное и резкое. Применяется главным образом для сопровождения танцев. Мешок паркапзука держат под рукой, и с его помощью воздух нажимом локтя нагнетается в трубки. Распространена среди амщенцев (армянский субэтнос).

  16. Армянская волынка схожа со своим устройством практически со всеми волынками мира. У ней есть игровая трубка с отверстиями типа нашей жалейки, но к флейте это не имеет никакого отношения. Единственно что отличает армянскую волынку, так это звучание ее игровой трубки в армянском старинном народном ладу, но об это знают только сами армяне.

  17. В Мордовии в прошлом волынка также была популярным музыкальным инструментом. Она имела не только музыкальное, но и ритуальное значение: считалось, что игра на ней оберегает присутствующих от сглаза, а также может умилостивить добрых духов.

  18. Все народы России когда имели свои народные волынки и в том числе и в Мордовии волынка была своя. Но при СССР многие народы заменили свои волынки на гармошки и баяны. Но историю не обманешь. Все равно всем народам России рано или поздно придется возрождать свои народные волынки поскольку развитие музыки сегодня уже требует воссоздание своих волынок, но ни только на фольклорном примитивном уровне, но еще и в развитии их в современном академическом строе.Так нам мастерам волынок в 21 веке удалось благодаря В.М.Халилову — главному военному дирижеру России создать современные русские волынки с разными регистрами звучания: сопрано, альт,тенор,баритон и бас, что даст им звучать единым оркестром и с единым строем звучания, как это получилось с шотландской волынкой в Шотландии.

  19. Мощность звукового давления в шотландской волынке составляет 108 дБ. В горах или на открытом пространстве дальность звучания может достигать 6 км. Строй современной шотландской волынки — 446 Гц, в отличие от всех классических музыкальных инструментов, которые настраиваются в 440 Гц. Тем не менее, некоторые мастера шотландской волынки изготавливают инструменты с аутентичным, низким строем в 440 Гц.

  20. На самом деле шотландская волынка не такая уж и мощная по звуку, как ее пытаются преподать. Просто эта волынка звучит своей игровой трубкой во второй высокой октаве с резким звуком. Что касается герц, то нота ля первой октавы в темперированном строе имеет обычно 440 герц и это никак не имеет отношение к пониманию о силе звучания в целом. Сила звучания шотландской волынки появляется от звучания целого оркестра волынок с барабанами. И при этом когда волынки разнятся в строе, то получается как серпом по ………….Первый оркестр из шотландских волынок в Англии был создан только 1947 году. А до этого это была просто фольклорная обычная средневековая шотландская волынка похожая на обычные волынки мира. Кстати в горах любая волынка мира будет далеко слышна. А в наших лесах на низменности России если крикнуть, так звук можно услышать за 10 км. Мне вообще многие байки о шотландской волынке. а также о появлении балалайки и т.д. кажутся смешными. Сегодня надо бы нам думать как развить свои современные русские волынки: сопрано, альт, тенор, баритон и бас, которые создал В.М.Халилов, на которых чтоб мог играть любой человек и даже не музыкант, просто любитель музыки.

  21. Шотландская волынка — самая популярная и узнаваемая волынка в мире. Несмотря на то, что она с древности была широко известна во многих уголках Европы, в том числе в Англии и Ирландии, в Шотландии волынка настолько прочно вошла в культурную жизнь, что стала поистине национальным символом. Волынщики очень ценились кланами и имели привилегии по отношению к другим членам клана. Их профессия передавалась из поколения в поколение. Одни из самых известных наследственных волынщиков Хайленда Маккриммоны

  22. Шотландская волынка стала известной в мире с 1947 года. Именно в это время в Британии на основе большой шотландской волынки был создан королевский оркестр волынщиков. До этого шотландская волынка, как и многие волынки мира представляла собой обычный народный инструмент с разной настройкой неспособный играть в унисон единым оркестром. А в кланах Шотландии всего лишь многие столетия были одиночки волынщики, которые развлекали своих господ. В России русская волынка могла бы тоже стать символом нации, но ее заменили калмыцкой балалайкой и немецкой гармошкой. Мне нравится идея и торжество появления в наше время шотландской волынки большими оркестрами в России в 21 веке, на что потом появилась идея у генерала — лейтенанта В.М.Халилова воссоздать в России целое семейство современных русских волынок: сопрано, альт, тенор, баритон и бас.

  23. Болгарская волынка ( болг. Гайда ) состоит из бурдюка (козьей шкуры), в который вшита трубка, куда дует музыкант. У гайды есть и ещё две трубки — басовая (бурдон) и мелодическая, с отверстиями. Волынщик держит бурдюк под мышкой и дует в трубку, выталкивая воздух через бурдон и мелодическую трубку. Характерной особенностью гайды является «блошиная дырка», расположенная наверху ствола мелодической трубки, дающая возможность воспроизводить при определённой аппликатуре хроматику.

  24. Болгары оказались умными людьми и сохранили и сохраняют свою народную волынку «Гайду». А мы русские люди только сегодня активнее вспоминаем о своей волынке. Как только мы возродим русскую волынку, так и другие народы России возродят свои народные волынки. И в этом нужна нам смелость и творческий порыв. А волынка всем везде нужна и в народных танцах и народных песнях. Например: народная еврейская волынка тоже в древности была и звучала она в своих народных ладах, как и все волынки мира.

  25. Народные певцы нередко поют под аккомпанемент каба-гайды — большой волынки с низким звучанием. Существуют оркестры из 60-100 волынщиков — они называются сто каба-гайд. Горы Родопы считаются родиной старейшего направления в народной музыке Болгарии. Центральное место в нём занимает гайда — болгарская волынка.

  26. Работая в оркестре Н.П.Осипова были в 1979 году с гастролями в Болгарии. И там была наша встреча с Гос.хором Болгарии. И на своем выступлении они пели в том числе и под свою болгарскую волынку. Меня это очень тронула и после этого я загорелся идеей сделать самому волынку и стал интересовать основательно русской волынкой.

  27. Первые упоминания волынки в письменных источниках встречаются в древнегреческих источниках, начиная с 400 года до н. э. Так, Аристофан упоминает волынку в двух своих комедиях. В «Лисистрате»

  28. Известно, что нам — русским людям уже 7528 лет. Мы самая древняя нация и являемся первыми создателями волынки. Русский народ на протяжении своей истории есть самый песенный народ в мире и под свою волынку он тогда еще пел и водил свои хороводы. В те далекие времена еще до христианства русские имели свою религию, свою письменность, азбуку, культуру, свой язык, свою волынку.

  29. В 2015 г. при раскопках на Пятницком раскопе в Старой Руссе была найдена деталь волынки — чантр (мелодическая трубка). Находка датируется концом XIV века и является древнейшей и единственной на территории русских княжеств

  30. Прекрасно!Я уже давно говорил всем волынщикам, что древняя русская была и есть. Но многие в России исполнители на зарубежных волынках все это отрицали. С.Старостин — фольклорист даже по этому делу фильм создал «В поисках русской волынки». Наверное делать деньги игрой на зарубежных волынках выгоднее, чем возрождать русскую волынку. Много мне сил и здоровья пришлось потратить в создании современной русской волынки, но я не жалею, тем более в этом деле мне очень помог главный военный дирижер России и генерал — лейтенант Халилов В.М. Слава Халилову В.М.!

Добавить комментарий