Волынки это ни только шоу, но еще древнейшие музыкальные инструменты разных народов мира

17 июня 2020, Степанов Павел Оставить ответ »

В начале 21 века в Москве на первом международном фестивале военных оркестров мира «Кремлевская Зоря», а именно так в начале назывался этот фестиваль, а уж потом его стали называть «Спасская башня», появились оркестры шотландских волынок из Шотландии. У россиян тогда шотландские волынки вызвали великую радость и интерес. А ведь на Руси на протяжении многих столетий у многих наших народов, в том числе и у русских людей, всегда были свои национальные волынки, но мы о них к сожалению забыли, а если что и оставалось в 20 веке в музыкальных музеях, то во времена инвентаризации в 70 — 80 годы многие экземпляры волынок были уничтожены. Молодцы шотландцы, они в 20 веке из своих средневековых волынок наоборот сделали единую современную большую шотландскую волынку с тремя дронами, а главное изготовили ее с единым строем в миксолидийском мажорном ладу с пониженной 7 ступенью в тональности си бемоль мажор и все для того, чтоб на ней можно было бы громко играть единым оркестром волынок в унисон, чем выражать эмоциональный народный подъем, радоваться прекрасной духовой национальной музыкой и прославлять свою родину. Волынка это древнейший музыкальный инструмент народов мира и он был еще всегда и русским народным духовым инструментом на протяжении многих веков. Русские люди использовали волынку везде и в том числе и для сопровождения хороводов с песнями. В настоящее время русские мастера под руководством главного военного дирижера и генерал — лейтенанта Халилова В.М. уже создали даже семейство современных русских волынок: сопрано, альт, тенор, баритон и бас и теперь нам просто необходимо было бы активнее внедрять их в нашу жизнь, как это сделали шотландцы. И здесь требуется главное поддержка российского государства для создания национальных программ и школ по развитию всех национальных волынок России, о чем в общем то мечтал Халилов В.М..

Реклама

2 комментария

  1. Есть люди, которые, как и Поветкин, как и Каменский, изучают древние инструменты. И не только струнные, но и духовые. Тот же Василий Иванов продвигает русскую волынку, возрождает эту традицию, потому что она была утеряна в начале XIX века и по сути заменена гармошками, как более универсальным инструментом, который не зависит от погоды. Но мы знаем, что волынки у нас были. Они существовали практически во всех странах Европы, а в России были представлены в основном в таких приграничных районах. Но инструмента нет, и традиция не жива.

  2. Традиция русской волынки жива и она воплощена в жалейки. Ведь жалейка, есть игровая трубка русской волынки. И как говорил К.А.Вертков жалейка, как музыкальный инструмент, вышла из русской волынки. А когда жалейки звучат в мешке волынки, то это уже ансамбль жалеек в волынке. В.Иванов воссоздает фольклорную русскую волынку, а П.Д.Степанов, благодаря В.М.Халилову делает ансамбль академических современных русских волынок: сопрано, альт, тенор, баритон и бас. До этого на Московской экспериментальной фабрике музыкальных инструментов в 1980 году под рук.Гинзбурга А.К. музыкальные мастера сделали ансамбль жалеек: пикколо, сопрано, альт, тенор и баритон в разных тональностях.Остается сегодня идея все это вплотить в жизнь, чтоб как можно больше нашего народа вовлекались в игру на русских волынках и жалейках.

Добавить комментарий