Лучший показатель не только слова, но и дела

31 января 2011, Степанов Павел Оставить ответ »

Как всегда в субботу и воскресенье играл на Старом Арбате. Волынка звучала и строила великолепно. Во всяком случае за три часа работы на морозе ни разу не подвела. А когда инструмент постоянно строит, то сам доволен и от людей получаешь всегда благодарность. При долгой игре необходимо музыкальное разнообразие, поэтому использую две волынки: сопрано и альт. На них играю отдельно соло, а при исполнении знакомых песен и мелодий применяю собственный аккомпанемент минусовку. Четыре бурдона в каждой  волынке могут включаться поочередно, по мере необходимости. Они сделаны с выключателями и играть могут каждый независимо друг от друга. А так же они изготовлены по принципу тромбоновой кулисы, что позволяет играть волынкам во многих тональностях. Ножная подкачка зимой выручает надежно. Во-первых с помощью ее воздух в мешке всегда сухой и не замерзает, во-вторых можно петь под волынку. Очень помогает новая «двоякая» трость. Волынка с ней на улице звучит сильнее. Поэтому не случайно мне пришлось отказаться от одинарной трости в пользу сильной новой «двоякой». Оказалось, что с ней волынка звучит гораздо громче и полетность звука дальше шотландской волынки. Хотя при желании любой исполнитель в праве обратно поменять «двоякую» трость на тихую одинарную. Ведь смена тростей на строй игровой трубки в моей волынке не влияет. Кто то скажет из мастеров волынок: «А у меня одна трость звучит отлично». Правильно, на таких волынках всегда раньше все играли. Но как? Кто и как себе сделал волынку, тот естественно будет своим детищем всегда доволен. Но до определенной поры времени, пока не поймет что к чему. У меня например волынка сейчас с разными тростями просто поет, а раньше не раздвижным с октавным бурдоном тенор просто открытым голосом орала незнамо как. К сожалению, тогда у меня не было достаточных знаний о волынках и вот приходилось довольствоваться в прошлом тем, что есть. Ведь был молодой и не опытный и вынужден по незнанию сильно давить на мешок и тратить напрасно много сил на ее озвучивание. Сегодня все изменилось. Слава богу, нашел решение улучшить качество своей волынки. И теперь все желающие смогут играть на моих волынках с «двоякой» и одинарной тростями без всякого там напряжения. И не надо сильно давить на мешок, инструмент сам начнет ровно играть и громко. Здесь во многом зависит как от конструкции всей волынки, так и от ее отдельных частей. Просто никогда не надо копировать чьи то волынки, а самому научно искать свои размеры, мундштуки, трости, материалы и т. д. В итоге, когда твои волынки все больше будут нравиться людям, есть лучший показатель дела.

Реклама

Добавить комментарий