Ножная подкачка в современной русской волынке

23 мая 2011, Степанов Павел Оставить ответ »

В 1980 году удалось сделать первую волынку с ручной подкачкой. Солировал тогда на ней в Государственном Академическом русском народном оркестре имени Н. П.Осипова. Сегодня, когда уже овладел современной русской волынкой с четырьмя бурдонами, то чаще использую только ножную подкачку. Получается очень удобно когда играешь разные мелодии на одном месте. При ходьбе же естественно использую вдувную трубку. Однако, все виды подкачки не могут быть формальным нагнетанием воздуха, ведь все они одинаково связаны с обязательным и необходимым нажатием локтем той или иной руки на мешок волынки для удерживания давления воздуха. Без этого волынка просто не играет. В Европе о ножной подкачке не знают и не догадываются, у них стоят другие задачи. Главное они используют в основном вдувную трубку, ведь им необходимо развивать массовую игру оркестров  и ансамблей из волынок в пешим строю. Моя же задача это демонстрация  современной русской волынки в развитии, как сольного инструмента. И ножная подкачка воздуха позволяет мне много часов играть на улице. Ведь если бы мне пришлось играть на волынке с помощью вдувной трубки, то через короткое время ее надо чистить от влаги, которая практически является злом многих духовых инструментов. Так что можете не удивляться ножной подкачке воздуха, потому что она вполне оправдана условиями. Тем более при ней мне удается еще и петь разные песни народов мира. Ручная же подкачка не подходит к моей волынке. Она используется в основном в камерных инструментах. Моя волынка, особенно с «двоякой» тростью звучит мощно и объемно и требует много усилий в подаче воздуха, тем более когда она звучит пятью голосами едино. Для нее подходит только вдувная трубка и ножная подкачка, третьего не дано к сожалению.

Реклама

Добавить комментарий