Игровых отверстий в игровой трубке древнерусской волынке было не больше пяти и диапазон звучания равен интервалу квинта. На всех трубках стояли камышовые мундштуки с одинарными тростями. При не большом диапазоне она звучала громко. Такую волынку мне удалось сделать в 1980 году и даже стать солистом волынщиком в Государственном Академическом русском народном оркестре имени Н.П.Осипова. Ее игровая трубка была с коровьим рогом, с пятью отверстиями, играла в первой октаве «до» минор и «до» мажор с диапазоном интервал «квинта». Благодаря ее мундштуку и большой одинарной трости она звучала громко, стройно и зычно. В ней было два бурдона «соль» большой октавы и «ре» малой октавы. Играл на ней с помощью ручной подкачки. А еще на много раньше с появлением в Европе классической музыки и науки о темперированном клавире древняя волынка с маленьким диапазоном звучания не могла уже конкурировать с музыкальными классическими инструментами. Требовалось совершенство волынки и в европейских странах этим вопросом занялись. В России в конце 19 века этим активно занималась госпожа Вольская, соратница В.В. Андреева — создателя балалайки. У них даже было в то время соперничество, кто быстрей создаст ансамбль из балалаек или волынок. Вольская сделала русскую волынку с октавным диапазон звучания. Но такова физика одинарных тростей, что с увеличением диапазона, волынка стала звучать тише чем древнерусская. В последствии создания современной шотландской волынки с тремя бурдонами, мастера Британской империи установили в игровые трубки своих королевских волынок парные трости, как более мощные. В начале 21 века мне удалось сделать для игровой трубки современной русской волынки новую «двоякую» трость. С ней наша волынка зазвучала намного ярче и громче, чем шотландская. Есть уверенность что это кому то пригодится в будущем, а пока она звучит на Старом Арбате и радует своими песнями многих людей.