‘Вопросы-Ответы’

Современная русская волынка универсальный инструмент

23 октября, 2017

Современная русская волынка способна под минус стройно играть на Старом Арбате в летнюю жару и зимние холода. Для тех, кто желает играть на волынке круглый год, то рекомендую попробовать мою современную русскую волынку. Мой телефон 89031728188 П.Д.

Современная русская волынка и музыкальный звук

20 октября, 2017

Я всю жизнь учился играть на баяне, но никогда не задумывался о качестве его строя. Даже если и замечал, что какие то ноты в нем не строят, то подстроить их в момент игры мне практически было не реально, хотя баян считается язычковым инструментом. С 2008 г. я активно начал играть на старинном язычковом музыкальном инструменте — современной русской волынке. Теперь ее трости во время игры я могу качественно строить под ноту «ля» 440 герц, что позволяет мне с удовольствием играть на современной русской волынке под минус и острее чувствовать и быстро настраивать ее музыкальные звуки и управлять ими. Волынка по своей конструкции гораздо проще устроена чем баян. Ее древнее происхождение на Руси говорит о том, что она в основном использовалась в хороводах с песнями, а в 1547 году во времена создания Первого русского государства Первым русским царем Иваном Васильевичем Грозным применялась в первом военном духовом оркестре, состоявшем в основном из русских народных духовых инструментов. Русская волынка состоит из дудок — жалеек и резервуара (мешка), сделанного из желудка или мочевого пузыря Вола. Такой поэтому инструмент в старину на Руси часто называли «Пузырем». Волынка с мешком звучала жалеечным тембром и могла длительно и продолжительно звучать без перерыва. Дудки — жалейки практически это пастушьи дудки и под их звучание с древних времен на Руси пастухи пасли своих домашних животных, а также под них пели песни и на основе их создали русскую волынку. Наше дело сегодня, необходимо возродить нашу волынку на благо будущих поколений и при этом не забывать, что мы русские люди во всем были первыми, в том числе и по созданию ВОЛЫНКИ в мире! Сегодня в мире волынки по разному представлены и в основном они остановились в своем развитии. Многие волынки мира в настоящее время представляют собой простые фольклорные инструменты, но например большая шотландская волынка уже является академическим инструментом. А современная русская волынка тоже есть академический инструмент и более того она представляет собой целое семейство волынок: сопрано, альт, тенор и бас. Выходит, что современная русская волынка есть более развитый инструмент, и в будущем может занять достойное место среди волынок мира.

Деньги и современная русская волынка

18 октября, 2017

В России пока есть просто любители русской волынки. И они играют для своего удовольствия и в фольклорных ансамблях. А профессиональных музыкантов желающих учиться играть на моей современной русской волынке пока нет, потому что нет заказа на эту деятельность. Мне же удается играть на своей русской волынке с импровизациями, но это практически редко кто сможет делать, ведь у нас импровизациям на заданные темы до сих пор даже не учат на обычных классических, народных и духовых инструментах. Редко кто из музыкантов может быстро подобрать мелодию по слуху без нот, а за тем с импровизациями  ее обыграть. А без способности к импровизациям и просто исполнение любой музыки по нотам представляет собой сухое  прочтение нотного текста без творческой задорной музыкальной  индивидуальности. Мне нравится например играть соло на волынке, но я не хотел бы постоянно играть в оркестре волынок, где играют волынщики в унисон одни и те же темы без импровизаций, хотя для конкретных заказных мероприятий на это можно согласится, но не часто и при этом надо учитывать сколько денег платят за твой труд.

Романовский род русских царей и русский народ

16 октября, 2017

Русские цари Романовского рода не очень любили русский народ и на его народное творчество им не было никакого дела. Русский писатель в своем романе «Война и мир» написал, что Наташа Ростова плясала под балалайку. На самом деле этот эпизод Толстой выдумал. Дворяне не знали что такое русские народные инструменты. Они даже русский язык употребляли редко и в основном в 1812 году между собой говорили на французском языке. Это потом во времена Пушкина дворяне постепенно начали понимать, что какой богатый русский язык и что такое настоящее русское народное творчество. Гармошка в Россию пришла из Германии в середине 19 века. Имела в начале успех у купцов и в основном использовалась в трактирах и кабаках, за что в итоге в начале 20 века гармонистов из Москвы выселяли за 120 км за пьянство. Балалайка была создана В.В.Андреевым и свое происхождение имеет от калмыцкой домры монгольского народа. Вы и сегодня нигде не услышите, чтоб русские люди под балалайку пели свои протяжные песни, другое дело частушки. Ведь жанр частушки в Россию в 19 веке пришел из Германии. А вот под русскую волынку и ее игровую трубку — жалейку русские люди с древних времен всегда распевали свои народные песни и под них водили часами хороводы. Однако, в начале 20 века русская волынка была заменена баяном, да и русские люди меньше стали водить свои хороводы так как наступила эра революций и было не до этого. Уже в СССР из исторических музеев русские волынки постепенно тоже ушли. А вот шотландский народ, а именно его славянская часть смогли сохранить свою народную волынку и уже в1947 году создали в Британской империи первый королевский оркестр современных шотландских волынок. Ну, а русские люди как всегда только сегодня, в 21 веке смогли создать свои современные русские волынки: сопрано, альт, тенор и бас специально для стройной игры в оркестре волынок. Однако, сегодня, в России нет пока патриотов русской волынки в лице руководителей, которые бы взяли на себя смелость заняться развитием русских волынок и других волынок народов России. И поэтому мы, россияне с восторгом сегодня любуемся только шотландскими волынками и их оркестрами, хотя сами могли бы уже играть и на своих народных  современных русских волынках. Чтоб возродить в России здоровые поколения, надо чтоб дети с раннего возраста могли уже достойно развивать в себе умение петь свои народные песни, уметь играть в том числе и на волынке и разбираться в классической и другой настоящей музыке. Бюрократы засели в наших школах и музыкальных заведениях страны. Им все новое, а именно хорошо забытое старое, не нужно. Для них всех день рабочий прошел и ладно. А сам народ радуется, когда звучит русская волынка, но он кроме как послушать ничего не может сделать, а только твердит про себя на русскую волынку, что это шотландская волынка. Воробьев, Лапекин, Исаев, Анистратов это русские люди, но они патриоты иностранных волынок и они выживают как могут. В начале возрождения русской волынки я рассчитывал на их помощь в развитии русской волынки, но теперь остается только самому играть и прославлять в одиночестве современные русские волынки. Может в будущем, если доживу, даст мне Бог силы дождаться настоящих патриотов русской волынки, то я буду счастлив и с радостью готов разделить с ними все свое умение. К общей радости, у меня была попытка в 2016 году развивать русскую волынку в Московском военном музыкальном училище, но она провалилась, так как у меня в то время не было достаточного опыта и практики игры на альте, тенор и бас волынках, а потом основная специфика этого данного заведения и главная его задача это развитие медно — духовых музыкальных инструментов, а волынки им просто нужны были для шоу. Вот если бы просто в кадетских или суворовских училищах России организовать освоение русской волынки и при этом создавать военные ансамбли и оркестры волынок, то я уверен успех был бы гораздо эффективнее, так как точно знаю что среди молодежи есть ребята и девчата, которым «медведь на ухо не наступил». И более того для них я подготовил высоко качественные стройные современные русские волынки: сопрано, альт, тенор и бас.

Четыре современные русские волынки: сопрано, альт, тенор и бас

9 июня, 2014

Квартет новых волынок теперь можно услышать на Старом Арбате. Эти четыре современные русские волынки: сопрано «соль» с одним октавным бурдоном, альт «до» с одним бурдоном, тенор «соль» с одним бурдоном и бас «до» малой октавы аналогов в мире не имеют. Каждая из этих волынок может также иметь по два, три и четыре бурдона. Например, волынка бас прекрасно звучит с двумя и тремя бурдонами «до» малой октавы, «соль» большой октавы и «до» большой октавы. Все свои бурдоны делаю по принципу кулисы тромбона и на каждом из них можно извлечь до пяти звуков. Все мои игровые трубки имеют по два клапана и это дает им возможность звучать во многих мажорах и минорах, а благодаря их новым мундштукам с двумя одинарными унисонными тростями (только не надо их путать с парной тростью шотландской волынки) придает всем игровым трубкам рожковое трубное звучание схожее с Тверским рожком. Мои волынки это уже академические народные инструменты и они способные качественно стройно играть, как в фольклоре, так и в различных ансамблях и оркестрах.

Русская волынка и ее исторические корни

25 января, 2014

Не секрет, что русская волынка, есть древнейший музыкальный инструмент, которая произошла от древней волынки восточных славян и затем при поддержке русских князей начала активно развиваться, в том числе и у многих народов Древней Руси. Об это нам сегодня повествуют древние летописи Древнерусского государства. Русские люди с древних времен всегда имели разные духовые инструменты и в основном они были сигнального назначения и всегда применялись при пастьбе домашних животных, охоте на диких животных, а также участвовали в народных праздниках и войнах. Среди народных духовых сигнальных инструментов можно особенно выделить язычковые инструменты. Сегодня например таким образцом их является Тверской рожок, который в основном, как сигнальная дудка, до сих пор используется для пастьбы домашних животных. Надо признать, что в таком же примерно виде и значении он везде использовался русскими людьми и в те далекие времена. Тогда и сейчас русские пастухи до сих пор играют на подобных дудках — «жалейках» всевозможные пастушьи сигналы и более того они еще успешно исполняют на них разные песни и танцевальные мелодии. И в этом помогают им знания традиций певческой культуры предков. Ведь в любом селении Руси пастухи после пастьбы, но уже в быту легко могли свободно играть на своем Тверском рожке и дудках многие народные песни. Однако, сложней было на дудке всегда без перерыва долго играть танцевальные мелодии к танцам, а вот на волынке, как бы едином музыкальном  инструменте, состоявшей из сигнальных дудок типа Тверского рожка, кожаного мешка и вдувной трубки, оказалось легче было играть продолжительнее и дольше без перерыва музыку к танцам. Таким образом в древнем мире на основе старой обыкновенной пастушьей дудки была изобретена древняя волынка для игры танцевальных мелодий. Во время СССР музыка волынки для многих русских людей оказалась как бы забытой. Ну, во первых не было никакой поддержки к ней со стороны государства, во вторых русская волынка нуждалась в модернизации, так как музыка в мире постоянно развивалась и русская волынка тоже нуждалась в дальнейшем развитии, в третьих волынка в конце 19 века была вытеснена русской гармошкой созданная русскими мастерами на основе немецкой гармоники, в четвертых патриот В.В.Андреев — создатель русской балалайки на основе калмыцкой — монгольской домбры, в те времена не нашел в себе силы заниматься еще развитием простонародной древнерусской волынкой, а его соратница госпожа Вольской, воссоздавшая в те времена русскую волынку, не смогла убедить российскую аристократию в необходимости развивать в России свою национальную волынку, в пятых в итоге на пороге русских революций русская волынка никак не вписывалась в нашу тогда частушечную музыку балалайки и гармошки. Нашей русской волынке просто по настоящему не повезло, ей никто не занимался тогда всерьез, чего ни скажешь о шотландцах, которые из своей средневековой волынки в начале 20 века сделали настоящую современную шотландскую волынку способную звучать в оркестре, ансамбле волынщиков по академически в унисон. Сегодня мне и моим ученикам удалось изготовить на основе звучания старой русской волынки современную русскую волынку. Она представляет для всех нас уже академический высоко стройный музыкальный инструмент, способная играть ни только сама по себе, но и в составе оркестра и ансамбле русских волынок в унисон. А имея в себе арсенал набор разных игровых трубок, чего нет у шотландской волынки, она способна звучать в разных регистрах и тональностях и при этом исполнять ни только русские, шотландские, немецкие, татарские, еврейские, но и многие другие мелодии мира.