Игра на современных русских волынках на улице…………

20 июня 2017, Степанов Павел Оставить ответ »

В 2016 году вынужден вновь вернуться к игре на улицах г. Москвы на современных русских волынках: сопрано, альт, тенор и бас, так как в сентябре месяце на учебный год в Московское музыкальное военное училище, в связи их финансовыми трудностями, не был опять принят на работу, в качестве преподавателя дополнительного образования по классу русской волынки. А 25 декабря 2016 году в авиакатастрофе погибли великие люди и среди них был главный военный дирижер России и художественный руководитель ансамбля им.Александрова тов. Халилов В.М., который помогал развивать современные русские волынки в суворовском училище. В память о нем продолжаю играть на современных русских волынках на улицах Москвы и надеюсь, что в скором времени опять появится человек способный также активно развивать в России современные русские волынки и другие русские народные духовые инструменты, но с академическим качественным строем, способные играть единым военным русским народным духовым оркестром.

P.S. Первый военный духовой оркестр из русских народных духовых инструментов: волынок, рожков, свирелей и барабанов был создан Первым русским царем Иваном Васильевичем Грозным и в Первом русском государстве им созданным в 1547 году. В настоящее время каждый год в Москве проходит международный фестиваль военных духовых оркестров «Спасская башня». И сегодня, если создать вместе с военными музыкальными руководителями военный оркестр русских народных духовых инструментов, то это был бы хороший пример показать всему миру и нашим детям историческое музыкальное богатство нашей родины России. Если кто то когда то жил и был в русской деревне, то наверняка помнит пастухов и их игру на пастушьих дудках. Вот откуда пошла духовая русская народная музыка. А в древней Руси с помощью различных дудок даже отгоняли врагов с русских земель, а также под игру народных дудок русский народ в своих городах и княжествах веселился и радовался жизни и под них же провожал в последний путь своих родных и близких. А когда из Европы в 19 веке пришли в Россию разные медно — духовые инструменты и из них начали создавать европейские духовые оркестры, то мы — русские люди не должны при этом забывать и свои народные духовые инструменты, которые веками жили с русским народом,а наоборот их нам надо достойно продолжать развивать на благо процветания нашей России и россиян. Если сегодня, русские люди начнут у себя развивать народные духовые инструменты, то и другие народы России достойно продолжат этот путь. А то взяли моду, что в 19 веке из Германии пришла гармошка в Россию, так мы все наши народы России схватились развивать у себя различные гармошки, а свои народные волынки забыли или просто выбросили их на свалку, когда как европейцы ничего этого не сделали, а наоборот свои волынки до сих пор достойно у себя развивают. Более того, например шотландцы могут вывести свои оркестры волынщиков на улицы городов и это у них красиво получается, но были и у нас случаи, когда мы выходили оркестром Осипова с балалайками и баянами на Тверскую улицу, но в сравнении это смотрелось не очень достойно. Ведь балалайка стала русским инструментом, но произошла она от калмыцкой домры и создал ее В.В.Андреев в 1888 году. Так что ни пора бы русским людям достойно начать развивать у себя в России и свои русские духовые народных инструменты, а то мы — мастера народники по народным духовым инструментам потихоньку начали вымирать. А ведь мы многие когда работали в Московской экспериментальной фабрике музыкальных инструментов, но к сожалению которой уже нет, и там делали отличные русские народные духовые инструменты: русские волынки, рожки, жалейки, свирели, окарины, кугиглы и русские народные ударные инструменты под руководством великого А.К.Гинзбурга. И теперь все это вернуть пока можно, но нужна воля и желание многих людей и даже президента  и правительства России.

Реклама

Добавить комментарий