‘Новости’

Мой путь изготовления русской волынки…….

9 ноября, 2017

Гениальный музыкант, собиратель старинных народных  славянских музыкальных инструментов Валерий Яшкин и при этом который вместе с В.Мулявиным создавали белорусский ансамбль «Песняры», в 1978 году познакомил меня с чешской волынкой. В итоге в 1979 году мне удалось изготовить свою первую русскую волынку с двумя бурдонами и с ручной подкачкой и при этом удачно выступать с ней во многих городах мира вместе с Государственным Академическим русским народным оркестром им.Н.П.Осипова. В 1980 году на Московской экспериментальной фабрике музыкальных инструментов нам — музыкальным мастерам в итоге также удалось сделать единую простую русскую волынку сопрано с одним бурдоном. Но вот в начале 21 века в России среди нашей молодежи появилась мода на иностранные волынки и в итоге у многих интерес к нашей русской волынке пропал. Я же остался верным русской волынке и благодаря удачному развитию шотландской волынке в мире, начиная 2003 года по 2017 год, мне удалось все таки сделать уже современную русскую волынку и при этом даже ее целое новое  семейство: сопрано, альт, тенор и бас. Сегодня, я с удовольствием играю на современных русских волынках и надеюсь, что кто то в России заинтересуется ими и сможет далее активно развивать их. .

Успешное развитие иностранных волынок в России

11 октября, 2017

Нам, россиянам есть чем гордиться. С начала 21 века в России наиболее успешно развиваются иностранные волынки: хайлэнд — большая шотландская волынка Шотландии, дудульзак — Германия, гайта — Испания и другие. Мне например нравятся оркестры большой шотландской волынки: Московский профессиональный оркестр шотландских волынок под управлением А.Воробьева, Московский профессиональный оркестр шотландских волынок под управлением Е.Лапекина, Петербургский профессиональный оркестр шотландских волынок под управлением В.Молодцова и другие ансамбли из гайт и дудульзаков. Конечно, для большой России такое количество оркестров и ансамблей очень мало и они как правило существуют на энтузиазме достойных людей волыночной музыки, но без поддержки государства. Хотелось бы обратить внимание всех государственных чиновников позаботиться об активном развитии волыночной культуры в нашей стране. Уверен, что при поддержке многих деятелей культуры во всех городах России, наши молодые люди с удовольствием начнут заниматься на разных волынках мира и в том числе и на современных русских волынках. Сегодня, балалайка, гармошка и баян не имеют такой успех, как волынки в России. Ведь волынки это прежде всего массовый спортивный инструмент и способные к быстрому освоению и игре простых популярных мелодий мира. Происхождение русской волынки изначально произошло от пастушьей сигнальной дудки и бурдюка, сделанного из мочевого пузыря или желудка вола. Если простая пастушья дудка звучит прерывисто, то в бурдюке звучит длительно и продолжительно, что на самом деле подходило для хороводов, которые на Руси водили часами. На Руси волынка практически была у всех наших народов и ближнего зарубежья, но в 20 веке она была заменена гармошками. Надо сказать, что русская волынка всегда своим звучанием нравилась и нравится до сих пор коровам и другим домашним животным и ее музыку они могут часами слушать. Природа звука нашей волынки с ее пастушьей дудкой есть все таки что то загадочное для наших людей и забытое нами. Искусственно созданные классические музыкальные и медные духовые инструменты, а также академический голос и в целом часто их сложная музыка не нравятся многим простым людям. Удивительно, но факт бывает, что даже сложная музыка для балалайки с баянами не привлекает вниманием многих наших людей, а уж тем более вся не живая электронная музыка часто просто раздражает простых людей. Волынки тоже могут раздражать людей, особенно когда они не строят или когда на них люди только начинают учиться играть. Но в целом и главное, что живое звучание современной русской волынки нравится нашим людям и это надо достойно развивать в России, а также пожеланию обучать детей игре на всех волынках мира на выбор.

Моя игра на современной русской волынке это еще и реклама всем волынкам мира

5 октября, 2017

Играя на современной русской волынке каждый день на улицах Москвы, получается реклама всем волынкам мира. Многие люди даже думают, что у меня именно шотландская волынка, но я не успеваю всех сразу предупредить, ведь все волынки в общем в чем то едины. Русская волынка мало пока  изучена россиянами и практически о ее существовании многие у нас ничего не знают и одной только моей рекламы о русской волынке к сожалению бывает недостаточно людям, но зато она оставляет им иметь общее представление о волынках.

Продаются волынки сопрано, а также жалейки

5 октября, 2017

Продаются волынки сопрано с одним раздвижным бурдоном, а также жалейки сопрано в тональности «Соль» мажор.

С современной русской волынкой по жизни

28 сентября, 2017

Продолжаю музицировать на современной русской волынке на улицах Москвы. Летом играл на разных современных русских волынках, но в настоящее время играю в основном на двух моделях современной русской волынки: сопрано и альт, без тенора и бас, так как наступают холода. Людям нравится игра на современной русской волынке. Многие даже не знают, что я играю на волынке собственного изготовления, а те кто узнают что у меня в руках русская волынка, то активнее проявляют радость о существовании русской волынки.

Время покажет……..

5 сентября, 2017

В Москве 2017 году прошел 10 международный фестиваль военных духовых оркестров  «Спасская башня». Многим очень  понравилось выступление военного оркестра из Белоруссии с волынкой — дудой, которая кстати очень схожа со звуком русской волынки сопрано. И теперь следуя их примеру, может быть в российских военных духовых оркестрах пора появится нашей русской волынке, о которой мечтал дирижер и организатор «Спасской башни» генерал — лейтенант Халилов В.М. Сегодня, музыкальные руководители фестиваля «Спасской башни» 2017 года заменили современные русские волынки на мини саксофоны фирмы Ямаха. В 2016 году в суворовском военном музыкальном училище отказались от современной русской волынки и причин на это никаких не было. В настоящее время нам необходимо вновь учить суворовцев игре на русских народных духовых инструментах: волынке, рожках, жалейках и свирели. Современные военные дирижеры военных оркестров обязаны знать и уметь играть на всех народных духовых инструментах. По окончанию суворовского училища суворовцам присваивается квалификация преподавателя народных духовых инструментов. Я служил в военном духовом оркестре ЯВЗРКУ в г. Ярославле с 1972 — 1974 г.. Если бы я тогда умел играть на русской волынке, то тогда бы с барабанами по приказу военного дирижера я мог бы дополнительно играть на русской волынке разные русские, белорусские, татарские и многие мелодии мира, чем бы более  вдохновлял курсантов военного училища на четкий шаг в строю. Мой дирижер Бойко И.В. не знал о народных духовых инструментах, так как этому его в суворовском училище и на факультете военных дирижеров консерватории не обучали. И поэтому была бы моя воля, то я бы сегодня ввел преподавание народных духовых инструментов даже во всех суворовских и кадетских училищах и даже на факультете военных дирижеров консерватории. Суворовцы Московского военного музыкального училища, которые в 2015 — 2016 г. учились у меня игре на современных русских волынках; сопрано, альт, тенор и бас, уверен что в будущем они станут военными дирижерами военных оркестров и обязательно начнут развивать у себя русскую волынку. Обидно, что другим суворовцам мне не удалось преподать нашу русскую волынку,а также и другие русские народные духовые инструменты: академические рожки, жалейки и свирели. Военные оркестры Турции, Египта и других стран на ряду с классическими духовыми инструментами бережно сохраняют у себя свои народные духовые инструменты. А наши военные музыкальные руководители России по незнанию небрежно относятся к нашим народным духовым инструментам и надеюсь, что скоро такие военные руководители поймут, что к русским народным духовым инструментам необходимо относится также с полной ответственностью и пониманием. Время покажет.