‘Новости’

Русская народная песня «Заиграй моя волынка»

28 ноября, 2022

Русский народ создал русскую народную песню «Заиграй моя волынка». Это же песня напоминает нам всем русским людям о древнем существовании вот уже много веков у нашего великого народа подлинно древнего русского народного духового язычкового инструмента «ВОЛЫНКА». И таких песен прославляющих наш инструмент есть на самом деле большое количество. Но, сегодня русскую народную песню «Заиграй моя волынка» к нашей радости часто играют на русской народной балалайке, но не на русской волынке. Согласимся друзья, что настала пора исполнить нашу русскую народную песню «Заиграй моя волынка» на подлинно русской волынке с вариациями, как это исполняет нам известный балалаечник Трояновский. И в этом нам в настоящее время поможет исполнить только современная русская народная сопрано с одинарным теноровым бурдоном. Тел. 8-903-1728188 П.Д. Благодарю!

Обучение игре на русских народных духовых инструментах

6 ноября, 2022

В любой музыкальной школе России можно открыть класс, как очного,  вечернего и заочного, обучение игре на академических русских народных духовых инструментах, как для детей, так и для взрослых людей. Первый год ученик обучается игре на свирели, второй год обучение игре на жалейке, третий год обучение игре на русской волынке, четвертый год обучение игре на академическом «Владимирском рожке», в пятом классе ученик готовится к гос.экзамену — выступлению игре на всех духовых инструментах. В итоге выпускник музыкальной школы получает свидетельство, как специалист — исполнитель на русских народных духовых инструментах. Уверен, что такие специалисты — исполнители на русских духовых инструментах будут иметь применение в русских народных оркестрах и ансамблях России.

В любом музыкальном училище России для специалистов — исполнителей  окончивших музыкальную школу игре на русских народных духовых инструментах предоставляется право обучатся далее игре на русских народных духовых инструментах. И цель этого еще качественнее в училище повысить свое мастерство игры на русских народных инструментах, а также главное получить диплом: преподавателя музыкальных школ по классу русских народных духовых инструментов и дирижера русского народного духового оркестра и ансамбля.

В консерваториях и музыкальных институтах России открыть класс игры  на русских народных духовых инструментах и подготовки преподавателей музыкальных училищ, а также воспитать  высококлассных исполнителей для русских народных оркестров и ансамблей России.

P.S.

Вопрос, а где взять все эти русские народные духовые инструменты?

Свирели, например можно для начала взять пластиковые и стоят они примерно от 200 руб их строй диатоника в тональности до мажор.

Жалейка самая обыкновенная диатоническая соль мажор стоит примерно от 1000 рублей.

Русская волынка диатоническая соль мажор с одним бурдоном тенор стоит примерно от 5000 руб.

Рожок сопрано диатонический соль мажор стоит от 5000 руб.

Все эти народные духовые инструменты изготавливают многие мастера России. Наверное и в вашем городе и поселке найдутся мастера. Главное, чтоб у вас появилось желание учиться играть на этих дух. инструментах. А репертуарный план для всех этих инструментов обширный. И здесь подойдут все народные мелодии вашего края и русские народные песни, также классические мелодии всего мира.

 

Волынка, как музыкальный язычковый духовой инструмент, состоит главное из двух частей…..

9 сентября, 2022

Главной частью любой волынки мира является игровая трубка с игровыми отверстиями и мундштуком с тростью. Надеюсь, уже никто не будет отрицать, что игровая трубка у всех народов мира с древних времен являлась прежде всего «пастушьей дудкой» для пастьбы домашних животных. Русские коровы кстати очень любят до сих пор этот природный тембр звучания язычковой пастушьей дудки, которая сейчас у русских людей по современному называется уже  «жалейкой» или «тверской рожок». Главными исполнителями в древней Руси,  конечно же были пастухи. Именно пастухи с легкостью на протяжении многих веков модернизировали свою пастушью дудку для игры на ней русских народных песен. Но, одной пастушьей дудки было недостаточна для аккомпанемента русским народным хороводам с песнями и по этому они на основе пастушьей дудки создали русскую волынку. Вторая часть русской волынки есть бурдюк, который делался из мочевого пузыря или желудка животного. Но, надо отметить,что бурдюк на самом деле ранее всегда применялся русскими людьми,  как емкость для жидкости. Когда пастухи вставили свою пастушью дудку в бурдюк, то звучание пастушьей дудки стало длительным и беспрерывным, что фактически и появилось отсюда название русская волынка. А с применением дополнительно бурдонов в русской волынке сделало русскую волынку еще и многообразной в своем звучании. Русская волынка в России всегда в изготовлении ее простыми мастерами держалась в тайне, так как изначально один исполнитель на многоствольной русской волынки получал всегда жалованье больше, чем просто если исполнитель играл на простой пастушьей дудки. Аристократия в России не всегда жаловала русскую волынку, как простейший мужицкий инструмент, и отсюда русская волынка постепенно была заменена другими инструментами, как русская гармонь, которая успешно заменила в последствии русскую волынку. Отсюда вывод, во всех советских музеях постепенно русские волынки были списаны при инвентаризации, так как их кожаные мешки постепенно приходили в негодность и гнили. Однако, сегодня современная русская волынка успешно возродилась. Ее создателем является генерал — лейтенант В.М.Халилов. Но, его музыкальный инструмент до сих пор нигде не применяется. Единственным исполнителем в настоящее время на современной русской волынке является Степанов П.Д. Была попытка еще при жизни В.М.Халилова развивать современную русскую волынку в стенах Московского военного музыкального училища имени В.М.Халилова. Но, там современную русскую волынку сразу же восприняли, как фольклорный инструмент, а не достойный духовой музыкальный инструмент, да и в стенах училища в основном обучают игре на медно — духовых инструментах……. Уверен, что для учебы на русских народных духовых инструментах: современная русская волынка, академический рожок, жалейка, свирель и брелка — все таки было бы необходимо сегодня,  создать отдельное музыкальное учреждение!

Современная русская волынка — очень хороша в звучании!

26 августа, 2022

Продолжаю все таки играть сегодня, на современной русской волынке и получаю от нее огромное удовольствие. Особенно нравится на ней играть под минусовки. Это звучит на улице по — современному. Современная русская волынка, особенно своей игровой трубкой, схожа чем то с саксофоном, там и там в их мундштуках стоят накладывающиеся трости. На самом деле пока современная русская волынка мало изучена музыкантами, но это их проблема, а не самой новейшей нашей волынки, которая представляет собой целое семейство: сопрано, альт, тенор,баритон и бас — со звучанием в разных регистрах с хроматическими звуками. Надеюсь, когда — нибудь это получит должное понимание у российского народа и наконец — то  по всей России появятся школы по изучению игры на современной русской волынке.

Современная русская волынка после долгого застоя…….

20 июля, 2022

Больше двух лет не играл на своей современной русской волынке. А тут взял волынку и решил на ней поиграть на улице. Удивился, что современная русская волынка без всякой там подстройки и «облизывания» трости,  точно нота в ноту великолепно строила, а главное, что под минусовку стройно играла.

Так что начинаю думать, как бы мне уже постоянно начать играть на своей современной русской волынке на улицах Москвы. А в данное время на улице летом активно играю с импровизациями на баяне и мне это тоже очень нравится, ведь не зря же меня этому учило родное государство СССР.

Таким образом сегодня, у меня — пенсионера есть две музыкальные радости: это СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ВОЛЫНКА и ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ БАЯН!

Что такое Тверской или Курский «рожок» и современные жалейки…….

3 февраля, 2022

Тверской или Курский «рожок» есть древние ЯЗЫЧКОВЫЕ пастушьи дудки. Обладая самобытными тембрами звучания, на протяжении всей истории развития России они изготавливались пастухами для пастьбы домашних животных, как сигнальные инструменты, а также рожки активно участвовали в народных праздниках с песнями и плясками.

В 60 годах 20 столетия академик К.Вертков в своих трудах «О развитии русских духовых народных инструментах в СССР» писал, что вот например «ЖАЛЕЙКА», есть современный музыкальный русский духовой народный ЯЗЫЧКОВЫЙ профессиональный инструмент, которая вышла из ИГРОВОЙ ТРУБКИ РУССКОЙ ВОЛЫНКИ. Выходит, что «ЖАЛЕЙКА» это уже СОВРЕМЕННАЯ ПАСТУШЬЯ ДУДКА и изготавливалась она современными мастерами с полным качественным АКАДЕМИЧЕСКИМ СТРОЙНЫМ ОКТАВНЫМ ЗВУЧАНИЕМ для игры и  применения в профессиональных русских народных ансамблях и оркестрах.

Сегодня современные мастера продолжают изготавливать Тверской и Курский «рожок» по-старому с квинтовым или секстовым диапазоном звучания. Такие «РОЖКИ» представляют прежде собой обычный древний пастуший  ФОЛЬКЛОРНЫЙ тип русского народного духового ЯЗЫЧКОВОГО инструмента «ПАСТУШЬЯ ДУДКА».

В начале 21 века современная русская волынка и ее целое семейство: сопрано, альт, тенор, баритон и бас — изготовленные генерал — лейтенантом и руководителем ансамбля имени Александрова В.М.Халиловым представляют собой СОВРЕМЕННЫЕ АКАДЕМИЧЕСКИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЯЗЫЧКОВЫЕ ДУХОВЫЕ инструменты способные качественно стройно играть в разных ансамблях и оркестрах. А главное, игровые трубки современных русских волынок могут отдельно от своих кожаных мешков (резервуарах с воздухом) качественно стройно АКАДЕМИЧЕСКИ играть, как ЖАЛЕЙКИ в разных регистрах.

Однако, почему современные жалейки в настоящее время активно не развиваются сегодня в России: да, потому что во второй половине 20 века каждый мастер всегда настраивал свои жалейки под свое дыхание, отсюда часто исполнителям трудно было подстроится под дыхание каждого мастера и тем более как правило все эти жалейки имели не стройные верхние звуки второго тетрахорда гаммы. В игре на таких жалейках ансамблем очень трудно было часто добиться стройного звучания и у музыкальных критиков во второй половине 20 века сложилось мнение, что русские народные инструменты должны якобы не много не строить. А уже в начале 21 века жалейки разных регистров из современных русских волынках изготовленные В.М.Халиловым зазвучали высоко качественно стройно.

P.S.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО К.ВЕРТКОВУ:

СЛЕДУЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯМ АКАДЕМИКА К.ВЕРТКОВА: БЫЛО БЫ ЖЕЛАТЕЛЬНО ВСЕГДА ВСЕМ МАСТЕРАМ НАСТРАИВАТЬ СВОИ ЖАЛЕЙКИ, ПРЕДСТАВЛЯЯ ИХ КАК БЫ В КАЧЕСТВЕ, КАК ИГРОВЫЕ ТРУБКИ САМОЙ ОБЫКНОВЕННОЙ РУССКОЙ ВОЛЫНКИ. А ДЛЯ ЭТОГО НАДО ПРОСТО ВСТАВИТЬ ЛЮБУЮ ЖАЛЕЙКУ В МЕШОК РУССКОЙ ВОЛЫНКИ И ПРОВЕРИТЬ, А БУДУТ ЛИ ПОЛНОСТЬЮ ЗВУЧАТЬ ВСЕ ЗВУКИ ЖАЛЕЙКИ КАЧЕСТВЕННО СТРОЙНО. ЕСЛИ ЭТОГО НЕТ, ТО КОНСТРУКЦИЯ ДАННЫХ САМИХ ЖАЛЕЕК НЕ СООТВЕТСТВУЕТ НУЖНЫМ КОНСТРУКТИВНЫМ ПАРАМЕТРАМ И ВЫСОКИМ КАЧЕСТВОМ ДАННЫХ  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.

ВЫВОД:

МЕШОК РУССКОЙ ВОЛЫНКИ В ДАННОМ ЭКСПЕРИМЕНТЕ И СЛУЧАЕ ПРИ КАЧЕСТВЕННОЙ НАСТРОЙКЕ И ПРОВЕРКЕ ЛЮБОЙ ЖАЛЕЙКИ ВЫСТУПАЕТ В РОЛИ, КАК БЫ «НЕЗАВИСИМОГО ВАШЕГО ТРЕТЬЕГО ЛЕГКОГО».