‘Новости’

Нам в настоящее время нравятся русские фольклорные волынки мастера Василия Иванова

20 сентября, 2021

Русские фольклорные волынки мастера Василия Иванова интересны нам прежде красивым русским звучанием. Примерно такие же старорусские волынки мы — мастера: А.Агеев,П.Степанов, А.Тормосин, В.Титов и К Кужалиев в 70 — 80 годах 20 столетия уже изготовляли на Московской экспериментальной фабрике музыкальных инструментов (МЭФМИ). На наших старорусских волынках под названием «ЧЕБУРАШКА» в те времена учились играть многие профессиональные музыканты: А.Исаев, А.Воробьев и т. д., но когда они быстро освоили игру на примитивных старорусских волынках, то они вскоре перешли только на шотландскую, испанскую и немецкую волынку, чем собственно поставили крест на дальнейшем развитии старорусской фольклорной волынки в России.

В начале 21 века генерал лейтенант и главный дирижер России В.М. Халилов обратился к мастерам старорусской волынки изготовить целое семейство СОВРЕМЕННЫХ РУССКИХ ВОЛЫНОК: сопрано, альт, тенор, баритон и бас. Трагическая гибель В.М. Халилова не позволила создать оркестр из семейства современных русских волынок.

Мы — старые мастера старорусской волынки надеемся теперь только на Василия Иванова — мастера фольклорной русской волынки. И уверены, что у него получиться создать ансамбль или оркестр из старорусской волынки и других русских народных духовых инструментов. СЛАВА ВАСИЛИЮ ИВАНОВУ — СОВРЕМЕННОМУ МАСТЕРУ СТАРЫХ РУССКИХ НАРОДНЫХ ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ!!!!!!!!!

Маленькие истории о волынках……….

21 августа, 2021

В.В.Андреев, будучи купеческим сыном из города Бежецка Тверской губернии, учился играть на скрипке, а затем в 1888 году создал на основе калмыцкой домбры «русскую» балалайку. А вот заняться реконструкцией и развитием своей старорусской народной волынки, как на то его уговаривала госпожа Вольская — русская исполнительница на собственной конструкции русской волынки, он не захотел или возможно испугался, что старорусская волынка никак не подходила к светской жизни царской России. А ведь и действительно старорусская волынка с времен скоморохов уже значилась в 19 веке в кругах русской интеллигенции и аристократии столичного Петербурга уж очень простейшим мужицким старорусским народным инструментом и не способным звучать в концертных залах с репертуаром русских народных песен и мелодий русских народных танцев. А вот если бы нам сегодня, помечтать, что если бы в конце 19 и начале 20 века В.В.Андреев создал современный оркестр из реконструированных старорусских волынок и при этом успешно исполнял русские военные марши ВЕЛИКОЙ РОССИИ! ВО СЛАВУ РОДНОГО ОТЕЧЕСТВА!..Но к сожалению, тогда никто не успел и подумать, как НАЧИНАЛИСЬ РЕВОЛЮЦИИ ……

А вот в Британии, в те времена так не думали о своем народном инструменте — бэгпайп. И в конце 19 века и в начале 20 века на основании старинной шотландской волынки (хайлэнд) мастера создали большую шотландскую волынку с единым строем и с тремя бурдонами, способную играть единым ансамблем и оркестром в унисон. А затем уже только в 1947 году в Англии создали КОРОЛЕВСКИЙ оркестр из реконструированных шотландских волынок. А далее только в начале 21 века к нам в Москву на фестиваль военных оркестров мира «Кремлевская Зоря» в 2007 году приехал оркестр из шотландских волынок и нам — россиянам и нашему русскому древнейшему государству мира показали , как можно из своей национальной волынки сделать «ВЕЛИКОЕ ЧУДО»! Ну, а мы тогда у себя в России после фестиваля почему то не стали активно создавать свой оркестр русских волынок, а стали создавать шотландские ансамбли, хотя у нас самих под ногами уже лежали свои современные реконструированные русские волынки: сопрано, альт, тенор, баритон и бас — с большой историей развития. Возможно, у многих наших молодых людей тогда сказалось не знание своей истории русской волынки или как всегда еще со времен СССР в нас вновь   возникло низкопоклонство перед Западом, а возможно появились конъюнктурные дела, как то заработать….

В СССР в советской духовной жизни народа старорусская волынка не нашла развития и была заменена немецкой гармонью, аккордеоном и баяном. Однако, русская волынка своим полифоническим и продолжительным звучанием великолепно бы подошла для озвучивания многих протяжных русских народных песен, исполнения духовных песнопений и православных песен и колядок. Более того в советское время на основе современной русской волынки мы могли бы успешно создать ансамбли и оркестры для исполнения народных военных маршей на основе русских народных песен, что больше бы помогло нам всем в воспитании будущих поколений.

В начале 21 века главный военный дирижер России и генерал — лейтенант В.М.Халилов создал целое семейство современных русских волынок: сопрано, альт, тенор, баритон и бас — способные играть в унисон академически в ансамбле и оркестре. Получается, что в природе существования старорусской волынки были и есть ОГРОМНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ! А еще В.М. Халилов мечтал в будущем создать ЕДИНЫЙ РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ДУХОВОЙ ОРКЕСТР из современных русских волынок, академических рожков, жалеек, брелок, свирелей, кугигл, свирелей  и народных ударных инструментов: русские барабаны, трещотки, бубны, ложки, рогачи, бубенцы и т. д. А еще по примеру русского народного духового оркестра малым и большим народам России на основе их самобытных народных духовых инструментов помочь создать им свои народные духовые оркестры. А в итоге в целом всё это объединить и исполнить музыкальное произведение ЕДИНЫМ большим духовым народным оркестром народов России в столице Москве на фестивале военных духовых оркестров мира «СПАССКАЯ БАШНЯ».

В настоящее время мастер — Василий Иванов изготавливает русские волынки с закрытой аппликатурой. Нам это очень нравится, а это фольклорные волынки с хорошей настройкой. Считаем, что это имеет тоже право на жизнь и чем символизирует большие возможности развития у русской волынки в будущем. Есть еще много мастеров в России, которые изготавливают свои модели русских волынок и это хорошо.

Хотелось бы нам всем постепенно объединится в Единый союз мастеров русской волынки и может быть с  этим  постепенно начинать широко привлекать россиян к игре на русской волынке.

Генеральный директор Альфред Карлович Гинзбург создал в Москве в 70 — 80 годы 20 столетия при поддержке министерства местной промышленности Московскую экспериментальную фабрику музыкальных инструментов по производству разных музыкальных инструментов и в том числе русские народные духовые инструменты: жалейки, рожки, волынки, брелки, свирели, кугиклы и разные русские народные ударные инструменты. Мастера — надомники успешно делали народные духовые инструменты и в этом им во многом помогала их основная профессиональная работа в оркестрах и ансамблях, таких как оркестр Осипова, оркестр «Русские Узоры» и т. д.  Главное эти русские народные духовые инструменты: рожки, жалейки, волынки, свирели, брелки считались, как  просто фольклорными инструментами, а не профессиональными традиционными, как например балалайка и баян. В во второй половине 20 века министерство культуры РСФСР и другие министерства страны не позаботились создавать учебные классы рожка, волынки и свирели в музыкальных школах и училищах, хотя если где то и были в то время организованы кружки по обучению на народных духовых инструментах, то это развивалось крайне  самодеятельно.

Вновь сегодня созданный Единый союз мастеров русских народных инструментов мог бы по примеру А.К.Гинзбурга создать в настоящее время вновь такое предприятие и выпускать качественную продукцию для нашей Родины. А с созданием предприятия союз мастером мог бы обратиться в министерство культуры и образования  по поводу придать русским народным духовым инструментам статус государственных традиционных инструментов и с дальнейшим созданием класса русской волынки, рожка, жалейки в музыкальных школах, училищах и институтах по всей стране. Сегодня например в республике России Татарстане и Башкирии есть классы преподавания на их народных духовых инструментов, потому что эти инструменты есть в реестре этих республик. А у нас например в Москве куда например ни придешь в любую музыкальную школу, то класса русских народных духовых инструментов нет, а нет почему да потому, что не выделяются государством деньги на их преподавание. А еще интересно, в институте Гнесиных есть кафедра национальных народных инструментов. Но там есть только класс гармони и гуслей звончатых, а класса рожка, русской волынки, свирели нет до сих пор. Так вот там господин Маляров вынужден как то рассказывать студентам о русских народных инструментах, но согласитесь этого мало для подготовки преподавателей и исполнителей на этих уникальных инструментах для многих русских народных оркестров России. А дополнительное образование в музыкальных школах на обучение на народных духовых инструментах платное и никто не идет. Потом, если учащийся учился в музыкальной школе на волынке, то у него в свидетельстве пишут предмет и он может смело идти в музыкальное училище и получать диплом преподавателя по классу например русская волынка.

P.S.

Историческая справка!

Первый военный духовой оркестр в 1547 году создал в ПЕРВОМ РУССКОМ ГОСУДАРСТВЕ это ПЕРВЫЙ РУССКИЙ ЦАРЬ ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ ГРОЗНЫЙ. Этот русский народный оркестр состоял из русских народных духовых инструментов: рожки, волынки, жалейки, брелки, свирели, кугиглы и русские барабаны и других ударных народных инструментов.

В начале 18 века ПЕРВЫЙ ИМПЕРАТОР РОССИИ это ПЕТР ПЕРВЫЙ создал русский военный духовой оркестр из металлических рогов. Оркестры тогда назывались РОГОВЫЕ ОРКЕСТРЫ и состояли из 300 и 400 человек.

И только в середине 19 века из Европы в Россию пришли медно — духовые инструменты: трубы, тромбоны, валторны и т. д. В настоящее время на их основе существуют современные военные оркестры России, как и во всем мире.

Сегодня мы, ВЕЛИКАЯ РОССИЯ!

Обращение от народа:

Мы, продолжатели В.М.Халилова и ценители дел нашего президента России В.В.Путина просим:

помочь нам, россиянам восстановить историческую справедливость в развитии музыкальной духовой музыки в России.

Если военные медно — духовые оркестры почетно живут и развиваются в настоящее время в России. УРА!!!!

Если роговой оркестр уже существует сегодня.УРА!!!!!

А вот русский народный духовой оркестр современных русских волынок, как завещал нам В.М.ХАЛИЛОВ до сих пор отсутствует  в России.

ПОМОГИТЕ!!!!!!!!ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!!!!

Устройство русской волынки имеет много общего со всеми волынками мира

20 июля, 2021

Современная русская волынка создавалась вместе с главным военным дирижером России и генерал — лейтенантом В.М.Халиловым в начале 21 века на основе древнерусской волынки, в которой игровая трубка имеет звучание жалейки. А если взять шотландскую, немецкую и испанскую волынки, то их игровые трубки основаны на звучании русской брелки. А вот бурдоны и дроны всех волынок мира основаны на звучании жалеек. И получается в итоге, что только игровые трубки всех волынок мира различаются между собой разными тембрами и звучаниями, а в остальном все известные нам волынки мира имеют много общего между собой и тем самым к нашей радости представляются нам единой семьёй волынок мира.

Игровая трубка русской волынки имеет мундштук с одинарной накладывающейся тростью, как у жалейки, классического духового инструмента КЛАРНЕТА и САКСОФОНА. Игровая трубка шотландской, немецкой, испанской волынок имеет мундштук с двойной или парной тростью, как у русской брелки или классического духового инструмента ГОБОЯ и ФАГОТА.

Современная русская волынка и ее целое семейство: сопрано, альт, тенор, баритон и бас имеют игровые трубки с одинарной тростью, как у жалейки. Но для более стройного звучания всех жалеек в низком и высоком регистрах мне удалось разработать мундштук нового образца. Это когда в мундштуке с одинарной тростью, но с обратной его стороны этого же мундштука я поставил такую же трость настроенную в унисон. И в итоге у меня получился мундштук с «ДВОЯКОЙ» тростью, который дал мне много полезного в строе самих жалеек и волынок. Подсказку этой модели нового мундштука мне подсказал мастер по жалейкам Бутушин С.И. а ему подсказал сибирский мастер. И за это я очень благодарен всем своим коллегам и надеюсь, что в будущем это изобретение найдет понимание среди всех  музыкантов мира.

 

Моя игра на современной русской волынке сегодня

17 июня, 2021

Сегодня, подобно импровизационной игре Алексея Архиповского на балалайке, я также играю с импровизациями, но только на современной русской волынке и чаще это делаю под минус.

Более того, вот уже примерно 10 лет я играю на своей современной русской волынке не по нотам, а просто импровизирую на ней под знакомые мне мелодии, играя просто звуками волынки, и отчего у меня  получается всегда это по разному каждый раз, что прибавляет мне кайф от этого процесса и большой интерес в игре разной музыки на русской волынке.

Для того чтоб всем этим владеть, мне с начало важным было пройти большой путь в создании своей волынки, способной качественно строить, а также развить в себе бережное отношение к музыкальному звуку, как основе всей музыки.

Однако, если в игре на балалайке Алексей Архиповский применяет разные звуковые электро «примочки», то я на своей волынке играю живым звуком с применением иногда звуковых «украшений».

Конечно, если я играю в ансамбле с другими инструментами, то естественно надо играть по нотам. Но мне пока нравится играть соло с импровизациями и  ни от кого не зависеть.

P.S

В детстве, когда я начал учиться игре на баяне в музыкальной школе, то уже после первого класса музыкальной школы я уже летом выходил с баяном во двор и начинал каждый вечер по слуху играть для всех людей знакомые всем мелодии песни и пляски. Это занятие мне очень нравилось, но мой педагог по баяну всегда ругал меня за такую игру. Однако, такая игра на баяне по слуху на протяжении всей моей дальнейшей жизни во многом мне всегда помогала. Всю эту игру на баяне считаю своей импровизацией на разные мелодии и думаю, что в игре на русских народных инструментах это просто всем начинающим музыкантам необходимо уметь импровизировать на разные темы и подбирать по слуху. Уверен, что если бы в настоящее время все музыкальные школы, училища и консерватории пошли по пути импровизации на разные темы и игра по слуху, то интерес к игре на русских народных инструментам в России был более высоким сегодня.

В настоящее время моя игра соло на современной русской волынке происходит также по слуху и с импровизациями на разные темы и чаще под минусовки. Единственно, диапазон игровой трубки современной русской волынки представляет собой октаву, но это мне не создает больших трудностей находить пути к озвучиванию тех или иных мелодий.

Главное, что в современной русской волынки, как и в древнерусской волынке, есть своя природная краска звука или тембр звучания, который ну никак не создашь на электронике. Главное, что эта краска звука и тембр звучание русской волынки в итоге пластично ложиться на любое звучание оркестра и ансамбля и минусовки и тем самым еще более обогащает любую музыку.

 

 

 

Слово «волынка» обозначает с древних времен только русский духовой инструмент и никакой другой инструмент

28 мая, 2021

Начиная с древней Руси и до наших дней, русская волынка практически существует уже много столетий. И это значит, что только русские люди имеют право называть подлинно свой народный духовой инструмент словом «ВОЛЫНКА». И  если кому то хочется называть например шотландская «волынка» вместо правильного их названия шотландский хайлэнд или шотландский бэгпайп, то надо знать, что слова «ВОЛЫНКА», «ВОЛЫНЩИКИ» и «ВОЛЫНОЧНИКИ» относятся только к нашей древней и настоящей российской культуре и к нашей русской волынке и никак иначе………

Также мы знаем , что шотландцы свой национальный народный духовой инструмент по типу нашей волынки называют всегда, как бэгпайп или хайлэнд. И поэтому их ансамбль или оркестр должен называться в России хайлэндисты или бэгпайптисты, а не называться  в новой России «волынками», «волынщиками» или «волыночниками»…..

К сожалению, наши предки не смогли развить старорусскую волынку. И только в начале 21 века благодаря гениальному главному военному дирижеру России и генерал — лейтенанту В.М.Халилову на основе развитого шотландского хайлэнда или бэгпайпа в мире, удалось создать в России современную русскую волынку и даже ее целое семейство: сопрано, альт, тенор, баритон и бас……..

Древнее русское слово «ВОЛЫНКА» глубоко понимаем только мы — русские люди. И более того знаем ее смысл и секрет звучания. А если, когда начнем на ней активнее играть и развивать ее у себя, то больше начнем ее ценить и прославлять, как старинный русский духовой инструмент. И поверьте, этот исторический волыночный пласт музыкальной культуры нам русским людям очень нужен и будет нужен  нашим будущим поколениям!

 

На самом деле была ли русская волынка в истории народов России…………..

13 мая, 2021

Действительно русская волынка существовала много веков у русских людей в России. И справедливо, что русские люди свой древний духовой инструмент называют «ВОЛЫНКА». А вот другие народы мира называют подобный нашему инструменту по разному, но никак не русским словом «ВОЛЫНКА».

Например у шотландцев она называется «ХАЙЛЭНД» или «БЭГПАЙП», а у немцев «ДУДУЛЬЗАК», но никак иначе. И это правильно, так как слово «ВОЛЫНКА» у них просто не вяжется с их названиями и пониманием. Но однако, мы все еще продолжаем в России почему то их инструменты называть например: шотландская «волынка», немецкая «волынка» и есть уверенность, что мы естественно этим как бы оскорбляем чувство шотландцев и немцев. Попробуйте в Шотландии или в Германии называть их инструменты «волынкою», да они просто вас не поймут…..Есть же например у русских людей «Баян» и в мире все его называют кнопочный «АККОРДЕОН». И никуда тут не денешься, КУЛЬТУРА!

И как бы то ни было однако, в целом все эти дудки мира едины по содержанию. Они состоят из игровой трубки с игровыми отверстиями, из бурдона и вдувной трубки, а также из кожаного мешка для воздуха. Но, а в главном они конечно, различны между собой разными тембрами звучания, народными ладами и степенью профессионального развития в мире. И поэтому их не стоит привязывать к русскому слову «ВОЛЫНКА», так как иностранцем пока неизвестно, что оно обозначает. Вот, когда наша современная волынка займет достойное место в мире, то тогда иностранцем станет приятно называть свои дудки не иначе, как «ВОЛЫНКА».

Под волынку на Руси люди пели свои песни и плясали народные танцы. Под беспрерывное звучание волынки русские люди могли подолгу танцевать и петь. Надо отметить, что игровая трубка русской волынки отдельно от русской волынки называется сегодня «ЖАЛЕЙКА» И, если на жалейке играть отдельно, то звучание ее будет прерывистое, а звучание жалейки в русской волынки будет длительное и беспрерывное.

Во второй половине 19 века русская волынка не нашла поддержку в своем развитии со стороны царя, русской аристократии и русской интеллигенции. Она просто постепенно была заменена немецкой гармошкой и калмыцкой балалайкой.

В начале 21 века генерал — лейтенант, главный военный дирижер России В.М.Халилов решил возродить русскую волынку в плане профессионального академического стройного музыкального инструмента, как например шотландский хайлэнд. Более того, под его руководством были созданы целое семейство современных русских волынок: сопрано, альт, тенор, баритон и бас. С модернизацией в итоге позволило волынкам звучать академически стройно в ансамбле и оркестре и при этом сохранять истинное звучание старорусской волынки.

Теперь остается российскому народу только ждать, когда в современной России: Наш Президент, Правительство, Государственная Дума, Совет Федерации, аристократия, интеллигенция — хотя бы обратят внимание на развитие современной русской волынки……