Интерес к разным волынкам в России в скором времени может пойти на спад

10 января 2017, Степанов Павел Оставить ответ »

Волынка это древний русский инструмент и достался он нам, русским людям в давние времена от славян — этрусков — римлян. К сожалению в царской России династии Романовых и при СССР русская волынка не нашла достойного понимания в высших кругах. Сегодня известно, что шотландская волынка появилась на Британских островах благодаря римлянам, а до  этого этруски 5 веков до новой эры уже развивали у себя волынку успешно. Сегодня, интерес к любым волынкам мира у россиян скоро может пойти на спад и здесь надо срочно принимать экстренные меры. В настоящее время для большего расцвета волыночного дела в России нам нужно пропагандировать ни только зарубежные волынки в угоду моде и конъюнктурным интересам, но и было бы правильным активнее начать развивать свои национальные волынки России. Сегодня, по примеру шотландской волынке любые наши волынки можно довести до ума, а затем активнее их осваивать в школах, училищах, институтах и просто россиянам. Чем больше у нас в России будет хороших волынок, а это в том числе русская, чувашская, татарская, еврейская и т. д., тем быстрее мы превратимся в волыночную страну, как это было в древней Руси. У всех волынок мира, несмотря на их некоторые различия, есть единый прием игры и единый принцип звукоизвлечения. Живое звучание всех волынок мира, постановка и рождение музыкального звука, импровизация на них доставляют каждому исполнителю радость творчества. Широкое развитие наших волынок даст нам возможность играть качественно стройно и соло и в ансамблях и в оркестрах, как это получается у современной большой шотландской волынки. Мне в творчестве из старой русской волынки удалось изготовить современную русскую волынку и ее семейство: сопрано, альт, тенор и бас. В этом деле мне помогла шотландская  волынка , а также музыкальный руководитель и главный дирижер международного фестиваля военных оркестров «Спасская башня» генерал лейтенант Халилов В.М., начальник Московского военного музыкального училища Герасимов А.П. и суворовцы. К сожалению, 1 сентября 2016 г. класс русской волынки дополнительного образования в Московском военном музыкальном училище сократили, хотя на отчетном концерте в июне м — це 2016 г. ансамбль волынщиков выступил хорошо, за что начальник училища сказал суворовцам — СПАСИБО! Плохо только, что В.М.Халилов так и не смог послушать квартет современных русских волынок: сопрано, альт, тенор и бас, хотя пообещал в 2017 году их активнее развивать. Любая волынка мира это национальное достояние каждого народа. И от того, как каждый народ сохраняет волынку, зависит ее будущее. Если Вы играете на зарубежных волынках и они Вам нравятся, то желаю Вам например поиграть на современных русских волынках: сопрано, альт, тенор и бас — уверен Вы получите удовольствие. Все волынки мира это мелодические, полифонические музыкальные инструменты. На них лучше всего получается играть народные песни, пляски и хороводные мелодии. России богата своими народными песнями и танцами. Ведь звучание народных волынок есть самый лучший аккомпанемент для наших песен и танцев. Народные волынки состоят из пастушьих дудок. Если дудки, игровые трубки волынок, правильно технически сделать, то это есть ключ к разгадке любой волынки. Классический духовой инструмент кларнет, начинал свой путь от простой пастушьей дудки, то и нам россиянам пора бы свои фольклорные инструменты сделать более совершенными для игры соло, ансамбля и оркестра. Если обратиться к истории русского народа, то гармошка в Россию пришла в 19 в. из Германии, балалайку в 1888 году Андреев В.В. создал с калмыцкой домбры, а русская и волынки наших народов России остаются подлинно самыми древними народными инструментами. Национальные волынки в старые времена на Руси составляли главную основу народного инструментального искусства. Богатство моих современных русских волынок в том, что их игровые трубки с игровыми отверстиями можно использовать отдельно в игре, как жалейки. Академик К.Вертков в середине 20 века занимался изучением русских народных духовых инструментов и при этом писал, что жалейка вышла из русской волынки. Почему русская волынка в России не сохранилась в наше время и о ней практически мало что известно из истории. Ну, во — первых в старые времена на Руси волынка процветали в основном в народной среде. А 300 лет правления в России Романовского рода царей не интересовала народная музыка, их больше интересовала западная классическая музыка и ее классические музыкальные инструменты. И только в конце 19 века появилось желание у русской интеллигенции заняться возрождением своих национальных инструментов, то и то они взяли на вооружение немецкую гармошку и калмыцкую балалайку, но ни как подлинно народные старинные инструменты: рожок, волынка, жалейка и свирель. Мы знаем, что искусство развивается в истории по спирали. И мы сегодня замечаем, что у россиян пропадает массовый большой интерес и к гармошке, балалайке и т. д.. А вот к волынкам у россиян пока интерес остается и чтоб огоньку не дать угаснуть, то нам срочно нужно развивать все национальные народные духовые инструменты на благо процветания многонациональной России.

Реклама

Добавить комментарий