Моя игра на современной русской волынке сегодня

17 июня 2021, Степанов Павел Оставить ответ »

Сегодня, подобно импровизационной игре Алексея Архиповского на балалайке, я также играю с импровизациями, но только на современной русской волынке и чаще это делаю под минус.

Более того, вот уже примерно 10 лет я играю на своей современной русской волынке не по нотам, а просто импровизирую на ней под знакомые мне мелодии, играя просто звуками волынки, и отчего у меня  получается всегда это по разному каждый раз, что прибавляет мне кайф от этого процесса и большой интерес в игре разной музыки на русской волынке.

Для того чтоб всем этим владеть, мне с начало важным было пройти большой путь в создании своей волынки, способной качественно строить, а также развить в себе бережное отношение к музыкальному звуку, как основе всей музыки.

Однако, если в игре на балалайке Алексей Архиповский применяет разные звуковые электро «примочки», то я на своей волынке играю живым звуком с применением иногда звуковых «украшений».

Конечно, если я играю в ансамбле с другими инструментами, то естественно надо играть по нотам. Но мне пока нравится играть соло с импровизациями и  ни от кого не зависеть.

P.S

В детстве, когда я начал учиться игре на баяне в музыкальной школе, то уже после первого класса музыкальной школы я уже летом выходил с баяном во двор и начинал каждый вечер по слуху играть для всех людей знакомые всем мелодии песни и пляски. Это занятие мне очень нравилось, но мой педагог по баяну всегда ругал меня за такую игру. Однако, такая игра на баяне по слуху на протяжении всей моей дальнейшей жизни во многом мне всегда помогала. Всю эту игру на баяне считаю своей импровизацией на разные мелодии и думаю, что в игре на русских народных инструментах это просто всем начинающим музыкантам необходимо уметь импровизировать на разные темы и подбирать по слуху. Уверен, что если бы в настоящее время все музыкальные школы, училища и консерватории пошли по пути импровизации на разные темы и игра по слуху, то интерес к игре на русских народных инструментам в России был более высоким сегодня.

В настоящее время моя игра соло на современной русской волынке происходит также по слуху и с импровизациями на разные темы и чаще под минусовки. Единственно, диапазон игровой трубки современной русской волынки представляет собой октаву, но это мне не создает больших трудностей находить пути к озвучиванию тех или иных мелодий.

Главное, что в современной русской волынки, как и в древнерусской волынке, есть своя природная краска звука или тембр звучания, который ну никак не создашь на электронике. Главное, что эта краска звука и тембр звучание русской волынки в итоге пластично ложиться на любое звучание оркестра и ансамбля и минусовки и тем самым еще более обогащает любую музыку.

 

 

 

Реклама

Добавить комментарий