Моя игра на волынке на улице

22 июля 2017, Степанов Павел Оставить ответ »

От своей игры на улице на современной русской волынке прежде всего получаю удовольствие, ведь я ее сам качественно изготовил и что мне позволяет свободно импровизировать на ней под минус. Хотя игра соло на волынке меня тоже радует. А вот игра в ансамбле или оркестре волынок всегда требуется строго исполнять требования партитуры, а мне сегодня это меньше нравится, так как я до этого много поиграл за свою творческую жизнь в различных ансамблях и оркестрах. Другое дело когда ты сам создал ансамбль современных русских волынок, то приятно со стороны наблюдать качество своего труда. Но пока играю на волынке на улице под минус и ощущаю себя как бы в совместной игре с живым ансамблем или оркестром. У нас в музыкальных школах, училищах и консерваториях не обучают импровизации на музыкальных инструментах и все учатся играть по нотам. Редкий профессиональный музыкант способен к импровизации. До 1917 года в России был предмет импровизация на музыкальных инструментах и дети дворян, поступая в консерваторию, обязаны при поступлении сдавать экзамен по импровизации на заданную тему. Поэтому некоторые музыканты, слушая каждый раз мою игру на волынке с импровизациями, вместе со мной радуются моей свободной игре. Считаю, что импровизация в музыке это и есть настоящая музыка. И даже помню, как здорово с импровизациями пели русские народные песни народная певица СССР Лидия Русланова, а также Ф.Шаляпин и Утесов и именно за это наш народ их до сих пор любит. Все что написали великие композиторы мира на ноты, то это только десятая часть их творчества. Остальное они оставили в себе в своих импровизациях. Я приветствую любую импровизацию на любую тему. Если музыкант к этому стремится, то музыка для него останется всегда музыкой вдохновения и радости души.

Реклама

Добавить комментарий