Тембр звучание игровой трубки современной русской волынки

13 января 2014, Степанов Павел Оставить ответ »

Тембр звучание моей игровой трубки современной русской волынки действительно схож с тембром Тверского рожка, как одного из представителей древней пастушьей сигнальной дудки. Моя русская волынка, а именно ее игровая трубка, хотя и получилась в традиции звучания Тверского рожка, но я стремился ее еще сделать с большим диапазоном звучания, с академическим темперированным строем и способностью ее звучать и играть в разных тональностях и регистрах, от сопрано до баса. Таким образом в 80-годах 20 века на Московской экспериментальной фабрике музыкальных инструментов мы, профессиональные музыканты и мастера, из пастушьей дудки наконец то научились делать ни только профессиональные жалейки, но и смогли на их основе звучания изготовить русскую волынку.  А уже с 2003 — 2013 годы мне удалось окончательно сделать современную русскую волынку. И в этом во многом помогла мне большая современная шотландская волынка. Она мне например помогла классически разместить свои раздвижные четыре бурдона на левом плече, она мне помогла узнать, что и на Руси была древнерусская волынка, она помогла мне рассориться со всеми нашими любителями западных волынок в споре за современную русскую волынку. Например: очень жаль, что Анатолий Исаев, в прошлом мой ученик по русским народным духовым инструментам, которого я в прошлом устроил в Государственный Академический Хор имени Пятницкого вместо себя в надежде, что он достойно увлечется игрой на русских инструментах, в том числе и на русской волынке, а в итоге он сегодня стал просто исполнителем на шотландской волынке. И когда я к нему обратился за помощью в развитии современной русской волынки, он мне отказал. Также пример: Сергей Старостин, известный фольклорист России, высказывается против русской волынки и о ее существовании и даже в своем фильме о ней говорит, что до сих пор в России он ее никак не может найти. Просто получается какой то абсурд, а ведь сам играет при этом на сигнальной старинной пастушьей дудке Тверской рожок, а по современному жалейке, и как это он не может при этом не слышать жалеечноого звучания современной русской волынки. Ну, а другие наши исполнители на западных волынках это просто любители. Они в основном играют для себя, правда некоторые из них, как ансамбль из шотландских волынок города Москвы, этим даже зарабатывают себе на жизнь, потому как звучание шотландской волынки сегодня в России у нас модно. В этом деле меня в целом удивляет еще и позиция чиновников от музыки, например из Министерства культуры России мне просто ответили, что когда то русская волынка была в Русском государстве, но потом ей некому стало заниматься и она осталась в прошлом для нас. Но для нас многих русских людей сегодня русская волынка осталась живой. И спасибо шотландским волынщикам, которые показали нам, как можно в современном мире развивать свою национальную волынку. И я их в этом приветствую и поэтому начал делать современную русскую волынку и которая в итоге у меня получилась, однако некоторые у нас в России, незнающие своей истории люди, начали критиковать почему то ее за внешний вид, однако главное не услышали или не захотели слышать ее традиционное звучание от русской волынки. Допустим я придал русской волынке современный внешний вид от шотландской волынки, но это же классика и это удобно исполнителям во всем мире. Но в главном я сохранил в своей современной русской волынке звук, тембр, звучание Тверского рожка, жалейки и старорусской волынки, способной играть в фольклорном коллективе, оркестре и ансамбле и при этом исполнять любую музыку мира.

P.S. Предлагаю Вам послушать запись современной русской волынки на YouTube «русская волынка на Арбате» от 02. января 2014 года. Звучит татарская народная песня караоке и под нее я играю на альтовой современной русской волынке в ре — миноре с импровизацией. К сожалению без импровизаций никак не могу играть на улице, они как то очень вдохновляют меня на музицирование. Просто мне в прошлом профессиональному баянисту всегда с детства нравилось импровизировать на баяне, ф-но, трубе, балалайке, рожке и т. д.., ну а на волынке тем более. Ведь она хороша тем, что мне нравится отслеживать ее качество звука, его происхождение и управление им.

Реклама

Добавить комментарий