У русской волынки и русской гармошки есть много общего……..

30 сентября 2020, Степанов Павел Оставить ответ »

У русской волынки и русской гармошки есть меха и трости. И, если на их меха постепенно начать надавливать, то трости волынки и гармошки начнут издавать различные звуки. А вот если основательно учиться играть разные мелодии на волынке и гармошке, то необходимо постепенно освоить приемы игры и звукоизвлечение на этих инструментах. Люди, которые не знают музыкальной грамоты, но главное имеют музыкальный слух, то уже  на волынке и гармошке вскоре смогут легко научиться играть свои знакомые мелодии, подбирая просто по слуху и при этом, как бы импровизируя.

Русская волынка и русская гармошка есть главным образом русские народные инструменты. Прежде эти инструменты относятся к духовым язычковым инструментам. Основным пра -пра -пра -пра -предком этих инструментов является пастушья язычковая дудка, под которую пастухи пасли своих коров, а потом когда приходили в свои деревни и села, то на них играли хороводы с песнями. Если русская волынка есть древний музыкальный инструмент, который существовал у всех народов Руси много столетий, то русская гармошка в России появилась только во второй половине 19 века и затем широко нашла свое применение в жизни у многих народов СССР. Русской волынке не повезло, в 20 веке русская волынка практически исчезла из жизни советских людей и только игровая трубка русской волынки, а именно ее жалейка понемногу нашла свое применение в государственных музыкальных коллективах и народных фольклорных ансамблях.

В начале 21 века благодаря генералу — лейтенанту и главному военному дирижеру Халилову В.М. удалось создать из обычной русской волынки современную русскую волынку и тем более целое семейство современных русских волынок: сопрано, альт, тенор, баритон и бас.

Конечно, звук русской волынки и русской гармошки во многом отличаются друг от друга и во много он по разному действуют на всех людей и животный мир. И вот их главное различие в том, что у них разные физические свойства колебание тростей. Если у русской волынки трости в  мундштуках стоят накладывающиеся, как в мундштуках кларнета и саксофона, то у русской гармошки трости стоят проскакивающиеся, как в Органе, фисгармонии и т. д..

В целом, если одновременно играть на русской гармошке и русской волынки, то они совместимы в общем звучании и от этого ансамбля получается прекрасный букет звуков, тем более современная русская волынка легко перестраивается под любую гармошку, баян и аккордеон. Единственно, если на гармошке во время игры можно менять динамику звучания, то на русской волынке динамика звучания во время игры не меняется. Хотя для этого существует отдельно современная русская волынка камерного звучания и громкая уличная волынка.

Главный успех В.М.Халилова в том, что им в начале 21 века созданы современные русские волынки с практически отличным строем и способные играть в любом оркестре с традиционными инструментами. Собственно это в 20 веке шотландские мастера из своей средневековой волынки сделали современную большую шотландскую волынку бэгпайп с тремя бурдонами для игры единым оркестром.

СЛАВА..СЛАВА…СЛАВА В.М.ХАЛИЛОВУ! Именно он впервые привез на международный фестиваль военных оркестров «Кремлевская Зоря», а потом «Спасская башня» в Москву оркестр шотландских волынок, а затем создал современную русскую волынку и ее целое семейство современных русских волынок: сопрано, альт, тенор, баритон и бас! Но горько и ужасно сознавать, что В.М.Халилов не успел создать профессиональный духовой военный оркестр современных русских волынок, так как 25 декабря 2016 года он трагически погиб в авиакатастрофе над г.Сочи. Вечная память о нем и его погибших товарищах! Скорбим и Помним!

Реклама

Добавить комментарий