Все тембры волынок мира уникальны по своему

24 августа 2017, Степанов Павел Оставить ответ »

Каждая волынка мира имеет свой тембр звучания. Например, все знают тембр шотландской волынки, но мало кто из нас слышал тембры современных русских волынок: сопрано, альт, тенор и бас с конусными каналами. И мало кто знает, что игровые трубки всех волынок произошли от пастушьих дудок. А это значит, что играя на каждой волынке, ее общее звучание может привлекать внимание ни только человека, но и всех домашних животных. Например, звук равнинной русской волынки нравится коровам. Они могут слушать ее целый день и наслаждаться ее тембром звучания. Как реагируют животные на другие волынки мира, то думаю также, но не проверял. Во всяком случае в русской волынке нет воинственного звучания и она не может резко настораживать никого. Тембр звучание волынок в основном формируется от тростей. В основной игровой трубке русской волынки стоит трость накладывающаяся, как это у кларнета и саксофона, а в шотландской, немецкой и испанской стоят парные, двоякие трости, как у гобоя. Поговаривают, что на их тембр звучания больше реагируют домашние животные: овцы, бараны и козы. Отсюда очевидно, что волынки с парными двоякими тростями в основном родились у горских народов мира и до сих пор существуют там. Живое звучание волынок по разному действует на людей. Русская волынка своим простым открытым звучанием пока мало изучена. Вот если бы русская волынка, а теперь и современные русские волынки нашли бы сегодня применение в нашей обычной музыкальной жизни, то уверен, что их тембр звучания мы бы все знали с детства с молоком матери. Современная русская волынка имеет несколько моделей и среди них у меня есть например волынка тихая с камерным звучанием специально под пение колыбельных песен. Русская волынка своим однообразным и полифоническим звучанием положительно действует на человека. В старые времена старорусскую волынку использовали в хороводах с песнями, а также применяли в Русской Армии в составе с русскими деревянными трубами, дудками, свирелями и русскими барабанами в первом военном оркестре, в Первом Русском государстве и при Первом Русском Царе Иване Грозном в 1547 году. А современный медно — духовой оркестр появился в России из Европы только в середине 19 века. И только в 21 веке генерал — лейтенант Халилов В.М, в том числе и музыкальный руководитель фестиваля «Спасская башня» даже мечтал возродить и показать всему миру первый русский военный оркестр из русских духовых инструментов Первого Русского Царя Ивана Васильевича Грозного. Но в начале он хотел первое возродить русскую волынку в современном варианте способной стройно и красиво звучать. И благодаря ему и начальнику училища Герасимову А.П. в стенах Московского Военного музыкального училища за учебный год 2015 — 2016 год суворовцы освоили игру на современных русских волынках: сопрано, альт, тенор и бас. А после трагической гибели Халилова В.М. 25 декабря в 2016 году развитие современной русской волынки в МВМУ имени Халилова В.М. окончательно прекратилось.

Реклама

Добавить комментарий