Все волынки мира в целом едины между собой и поэтому многие часто говорят, что волынка, она и в Африке волынка

4 декабря 2013, Степанов Павел Оставить ответ »

Все волынки мира в общем то едины между собой. И несмотря на то, что они чем то хоть и различны, а это особенно тембром звучания, качеством строя, звукорядом, народными ладами и т. д., но в целом и в главном они сохраняют в себе единую способность длительно и продолжительно тянуть звуки. В минимальном все равно каждая волынка существенно отличается от друга, так как за каждой есть своя история развития и за ней, конечно, уже давно закрепилось предпочтение исполнять конкретную народную музыку, видимо  так уж сложилось в многовековой истории народов мира. В настоящее время современная русская волынка существенно выделяется от всех ранее волынок мира и прежде всего тем, что сегодня она более универсальная и в силу своей современной конструкции, хотя и основанной на звучании традиционной старорусской волынки типа звучания жалейки и древней дудки, но благодаря новейшим и надежными мундштукам с тростями и раздвижным бурдонам способна играть любую народную музыку мира, в том числе и классику, джаз и рок. В прошлом старорусская волынка не нашла достойного развития в царской России и в СССР и от этого мы потеряли свой национальный инструмент о чем наши граждане до сих пор не знают и часто задают вопрос: «А была ли русская волынка»? Есть все же уверенность, что по примеру развития сегодня в мире современной большой шотландской волынки, в 21 веке в России современная русская волынка наконец тоже обязана достойно развиваться и при этом ни только при помощи нашего государства, но и при помощи нас патриотов — исполнителей на различных волынках мира.

Реклама

3 комментария

  1. avatar Twain:

    Здравствуйте, а не могли бы Вы иногда выкладывать примерное расписание ваших выступлений на Арбате?

  2. У свободного художника, а тем более у уличного музыканта, нет расписания. И у меня его нет. Все зависит от погоды, здоровья и настроения, хотя желание поиграть на своей волынке всегда есть, так как к старости я сильно полюбил современную русскую волынку, так как она очень универсальный инструмент и может нравится всем людям за свое живое и естественное звучание. Вот на Западе, в некоторых странах Европы, государство уличным музыкантам платит за их игру на улице, у нас в России этого нет, а если бы была зарплата, то и у меня возможно появилось какое то расписание. Но все равно для себя, если серьезно, то я бы оставил статус свободного художника, а именно статус уличного музыканта. В России многие государственные люди и чиновники стараются все перевернуть с ног на голову. Например некоторые из них считают, что уличные музыканты собирают милостыню или занимаются попрошайничеством. Раньше я тоже так думал, а вот когда сам стал играть на волынке на Арбате, то понял, что когда людям нравится моя игра и музыка, то они с удовольствием меня благодарят от всей души. Когда же я плохо играю на волынке, то ко мне никто не подходит и тогда думаю пора уходить. У нас в России умные люди и за просто так каждому благодарности не развешивают. Поэтому не каждый из музыкантов может просто выйти на улицу и получить за это благодарность. Хотя у нас в России всем рады, особенно тем кто выступает на улице. Улица для музыканта эта большая сцена, на которой можно ни только играть, но вырасти в большого артиста. Мне, профессиональному музыканту в прошлом, Старый Арбат главное помог мне сделать современную русскую волынку, дает возможность мне ее демонстрировать людям и с радостью импровизировать на ней.

  3. avatar Twain:

    Понятно, спасибо, просто как-то раз гулял по Арбату, и услышал вас, и очень понравилось, хотелось бы еще послушать.

Добавить комментарий