Исторический тембр звучание русской волынки

26 января 2011, Степанов Павел Оставить ответ »

Волынка появилась на основе пастушьей сигнальной дудочки с мундштуком из камыша с одинарной тростью. Каждый пастух в древние времена делал ее себе индивидуально и все они звучали по разному. У кого то громко или тихо, певуче или надрывисто. Даже одни, казалось бы по конструкции дудочки, но имели разные окраски звучания. Здесь зависело от качества материала, размера мундштука с тростью, раструба и т. д. Особенно выделялись дудочки с напевным звучанием. Они уже были оснащены пятью игровыми отверстиями на стволе и на них вполне можно было играть некоторые мелодии песен. Все это представляло древнее русское народное инструментальное искусство. Игра на пастушьих дудочках и их изготовление постоянно передавалось из поколения в поколение русскими людьми в то время. Постоянная популярность у князей и в народе музыка на народных дудках все время развивало у русского человека активность к новому творчеству. В последствии русский человек сообразил, что если через бурдюк (мешок) одному озвучить несколько пастушьих дудочек, то он один за игру на волынке получит от князя больше жалованья. Такие профессиональные музыканты в древнее время на Руси были в почете и их можно было по пальцам пересчитать. И даже при небольшом числе  исполнителей на волынках того времени, инструменты все же имели разный тембр звучания. Единственно их объединяла пастушья дудочка с единой конструкцией: мундштука с одинарной тростью — которая в последствии названа ЖАЛЕЙКА. Сегодня вполне уже можно осуществить проект воссоздания древней русской волынки, но на современной единой основе, как это сделала Британская империя в начале 20 века с шотландской, ирландской многопрофильной средневековой волынкой.

Реклама

Добавить комментарий