Поющая русская волынка

14 июня 2011, Степанов Павел Оставить ответ »

На волынке необходимо постоянно учиться петь с хорошим чувством ритма. Тогда она всегда будет звучать ровно и без напряжения в звуке. И здесь ей во многом помогают ее конструкция, мундштуки и трости. Бывает, что некоторые волынки мастеров звучат все таки надрывно и нестройно, и дело тут не в материалах, а главное в их конструкциях, расчетах и в недостаточном умении просто самим мастером играть на волынке. Эти обстоятельства мешают, их надо устранить и искать пути совершенства, чтоб волынка запела. Так же за волынкой необходим постоянный уход, особенно после игры ее почистить от влаги и уметь тут же настроить. Если Вы усвоили правила ухода за инструментом, то волынка надежно и долго будет Вам служить. Гениальный композитор Александра Пахмутова создала песню «Где то жалейка плачет». Когда играю эту песню на волынке, то она созвучна звучанию самой жалейки, потому что игровая трубка русской волынки и есть сама жалейка, только с помощью мешка инструмента звучит она без перерыва длительно и продолжительно по времени. Мне представляется, что все лирические народные песни на современной русской волынке так и должны звучать полифонично и ровно без изобилия форшлагов. А если сделать к ней хороший аккомпанемент, то волынка запоет всеми красками русской души, так как в звучании ее игровой трубки есть единство с народным голосом самого человека.

Реклама

Добавить комментарий