В начале 2014 года благодаря Артемию Воробьеву-руководителю ансамбля шотландских волынок Москвы и Московской области я имел возможность встретиться с Главным военным дирижером России, генерал — лейтенантом и главным дирижером фестиваля военных оркестров мира «Спасская башня» г.Москва тов. Валерием Михайловичем Халиловым по вопросу о развитии современных русских волынок в России. На этой первой встречи Валерий Михайлович поставил мне задачу сделать современные русские волынки: 2 сопрано, альт, тенор и бас. В течении 2014 года мне удалось изготовить современные волынки и получить одобрение от В.М.Халилова. В начале 2014 учебного года в Московском военном музыкальном училище под руководством педагога Олега Дробинского курсанты с радостью стали осваивать его фольклорную русскую волынку. А в 2015 году феврале м-це мне позвонили из этого же училища и предложили преподавать вместо фольклорной волынки Олега Дробинского семейство академических и темперированных современных русских волынок: сопрано, альт, тенор бас. В 2015 году апреле м-це мы с курсантами за короткое время записали старинные солдатские военные марши (запись хранится у начальника училища), а в июне м-це в 2015 году на отчетном концерте мы успешно выступили с ансамблем перед руководством училища. В начале учебного 2015 — 2016 г.г руководство училища вновь создало со мной, пенсионером, новый договор о праве преподавать курсантам современные русские волынки. В 2016 году в июне ме-це на отчетном концерте ансамбль курсантов показал новый репертуар и руководство училища выдали мне хорошую характеристику за развитие современных русских волынок. Однако, в 2016 в августе ме-це в начале 2016 — 2017 учебного года руководство училища отказало мне в дальнейшей работе по развитию современных русских волынок……………………………
Уже только сейчас у меня появились мысли о возможных причинах отказа мне в работе в училище по развитию современных русских волынок:
Первое: в Московском военном музыкальном училище им. В.М.Халилова основными инструментами у курсантов считаются все таки духовые инструменты военного духового оркестра: труба, тромбон, валторна, туба, кларнет, гобой,фагот и ударные инструменты. А так как я в прошлом служил в военном духовом оркестре и играл на трубе, то естественно курсантам параллельно учиться играть на «АМБУШЮРНЫХ» трубах и одновременно на «ЯЗЫЧКОВОЙ» современной русской волынке это вполне реально. Тем более, что моя современная русская волынка имеет академическое развитие и к ней должен быть подход, как классическому духовому инструменту, но никак фольклорному инструменту, и требования должны быть такими же высокими. В целом считаю, что игра курсантов на русских духовых инструментах только широко развило бы их музыкальное инструментальное искусство и о чем всегда говорил начальник училища А.П.Герасимов, что мои курсанты могут все делать на отлично! Браво!
Второе: Главный руководитель училища всегда поддерживал меня в освоении современных русских волынок. Но, в руководстве училища находились и те, кто не очень верил в успех развития русских волынок. Возможно в них просто отсутствовал патриотизм к своей родине -Россия…..
Третье: А вот педагоги училища в целом были рады развитию современных русских волынок. Тем более, что на повестке в будущем в училище могли бы найти свое развитие: академические рожки, жалейки, свирели, кугиглы, брелки и народные ударные инструменты. А главное, на базе училища в итоге могли создать Первый Русский военный духовой оркестр состоящий из русских народных духовых инструментов: русских волынок, рожков, жалеек, свирелей, брелок, кугигл, окарин и ударных народных барабанов по примеру Первого Русского Военного оркестра Первого Русского Царя Ивана Васильевича Грозного в 1547 года, но только с академическим и темперированным строем способным играть в унисон нота «ля» 440 герц.
Четвертое: это был мой первый опыт в создании ансамбля современных русских волынок: сопрано, альт, тенор и бас. И мне на ходу приходилось корректировать геометрию и физику мундштуков всех волынок, чтоб курсантам легче и качественнее по строю было бы играть в унисон на волынках единым ансамблем. Я очень благодарен курсантам училища, а так как наша общая работа в освоении современных русских волынок тогда помогла мне убедиться еще и в том, что Валерий Михайлович Халилов был всегда прав во всем и во всех конструктивных особенностях наших с ним академических волынок с темперированным строем и «двухголосным» звучанием. А далее он мечтал к звучанию современных русских волынок подсоединить в будущем и другие академические духовые русские народные инструменты: рожки, жалейки, свирели т. д.. А также в будущем мечтал создать и развивать академические духовые инструменты и других народов нашей ВЕЛИКОЙ РОССИИ! БРАВО!!!!!!!
Когда руководство училища не взяли меня на работу — учебный год 2016-2017 год. Но веря в наше общее дела по развитию современных русских волынок, В.М.Халилов предложил в итоге нашему ансамблю волынщиков тогда выступить в 2016 году в сентябре м-це перед ним. В нашей беседе тогда он был в общем рад существованию современных русских волынок и мечтал нас приглашать на различные концерты. Но, в 2016 году 25 декабря Валерий Михайлович Халилов и Государственный Военный Ансамбль имени Александрова трагически погибли в авиакатастрофе в Сочи. И в дальнейшем его дело фактически было окончательно уничтожено руководством Московского военного музыкального училища им.В.М.Халилова и не восстановлено и в настоящее время ……
P.S. До сих пор, горе о гибели выдающегося музыканта не покидает меня, но осталась только творческая радость вспоминать наши встречи с В.М. Халиловым. Однако, одновременно и часто меня посещают мысли, что он мог вполне наш уникальный ансамбль современных русских волынок: сопрано, альт, тенор и бас взять на тот рейс 25 декабря 2016 года в Сирию.
СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА В.М.Халилову! Русские люди никогда не забудут Вас — ВЕЛИКИЙ ЧЕЛОВЕК!