Четвертый вид трости для современной русской волынки

2 февраля 2014, Степанов Павел Оставить ответ »

В настоящее время профессиональные музыканты и просто любители музыки знают, что все народные и классические духовые язычковые музыкальные инструменты звучат с помощью трех видов тростей: Одинарная, по научному называемая накладывающаяся трость, стоит на всех жалейках, тверском рожке, в игровых и бурдонных трубках русской и славянских волынках, в бурдонах шотландской, немецкой, испанской волынках, а также в кларнете и саксофоне; Парная или двойная трость используется в зурне, игровых трубках шотландской, немецкой, испанской и т. д. волынках, а также в гобое и фаготе; затем Одинарная или проскакивающаяся трость, применяется в китайском народном инструменте «Шэн», в духовых и ручных гармошках, баяне, аккордеоне, а также фисгармонии, Органе, варгане и синтезаторе. Четвертый вид трости я сделал для громкой игры на современной русской волынке на Старом Арбате и назвал ее просто «двоякая», чтоб не было путаницы с обычной двойной тростью шотландской волынки. Моя новая трость состоит из двух настроенных в унисон одинарных тростей, которые с помощью обжимного кольца крепятся с двух сторон обычного мундштука. В 60 — 70 годы в 20 веке в магазинах в отделе «охота» уже продавался манок в виде мундштука с двумя пищиками очень похожий чем то сегодня на мой мундштук с двумя тростями. Возможно и раньше русские люди уже делали такой манок с двумя пищиками, а также применяли его для более громкой игры на пастушьей дудке и на русской волынке. С  новой «двоякой» тростью моя волынка тоже зазвучала громко и при этом сохранила тембр и звучание древнерусской волынки и ее вековые традиции.

Реклама

Добавить комментарий