Русские народные духовые инструменты: жалейка, рожок и свирель являются для нас древнерусскими музыкальными инструментами. В начале они свой путь начинали как сигнальные инструменты, а вот во времена Советского Союза мастера их уже делали ни только фольклорными, но и академическими народными духовыми инструментами для использования в государственных музыкальных коллективах с более качественной настройкой с нотой «ля» 440 герц. О русской волынке в СССР вспомнили только в 60 — годы. Одним из первых мастеров русской академической волынки в то время был Алексей Брызгунов. Именно благодаря его волынке в 1980 году мастера на Московской экспериментальной фабрике музыкальных инструментов начали делать русскую волынку. Новую русскую волынку мы обшивали искусственным мехом, за что ее потом в народе прозвали «чебурашкой». В начале 21 века большая шотландская волынка помогла мне изготовить современную русскую волынку с академическим строем с нотой «ля» равной 440 герц и даже с четырьмя бурдонами с кулисной системой, а в 2014 году благодаря главному военному дирижеру России Валерию Михайловичу Халилову удалось сделать целое семейство современных русских волынок: сопрано, альт, тенор и бас, а уже в 2015 году благодаря начальнику Московского военного музыкального училища Александру Петровичу Герасимову в короткий срок при помощи курсантов удалось создать первый ансамбль современных русских волынок с многотембровым звучанием. С развитием ансамбля волынок, а затем и оркестра из современных русских волынок в их составы со временем можно включить и современные академические жалейки, рожки и свирели. В итоге получится в будущем единый военный русский духовой оркестр из современных русских духовых инструментов, который в нашей истории уже был во времена первого русского царя Ивана Грозного Первого Русского Государства и первого русского императора Петра Первого Российского государства, но к сожалению потом об нем забыли и заменили роговыми оркестрами и европейскими оркестрами из современных классических духовых инструментов. В СССР с развитием академической русской народной песни и русской инструментальной музыки русские мастера постоянно ставили задачу совершенствовать и развивать русские народные духовые инструменты. В то время они многого добились в изготовлении качественных фольклорных русских духовых инструментов, а также и в изготовлении академических русских духовых инструментов. В итоге при СССР был сделан целый ансамбль жалеек от пикколо до баса и изготовлены академические рожки: сопрано, альт, тенор и бас с хроматическим звукорядом, а также сделаны академические свирели: сопрано, альт и тенор. В начале 21 века благодаря популярности в России шотландской волынки нами были сделаны и современные русские волынки: сопрано, альт, тенор и бас. Сегодня, русские народные духовые инструменты постепенно приобретают свою популярность у россиян. И поэтому нам всем было бы хорошо активнее развивать у себя в России ни только западные волынки или иностранные различные дудки, но и свои русские народные духовые инструменты. Ведь наши русские народные духовые инструменты многогранны, так как могут быть ни только фольклорными, но и академическими народными инструментами.