Кто играет на русской волынке тот знает, что на её игровой трубке с игровыми отверстиями, а именно на ее мундштуке, как и на жалейках, всегда устанавливается одинарная накладывающаяся трость. Так же это делают и многие мастера мира, как например в болгарской гайде, шведской сакпипе и т. д..
С изготовлением же академической современной русской волынки и ее целого семейства: сопрано, альт, тенор, баритон и бас — мы, с генералом — лейтенантом и главным военным дирижером России В.М.Халиловым изобрели новые по конструкции мундштуки к игровым трубкам современных русских академических волынок: сопрано, альт, тенор, баритон и бас — но, только с ДВУМЯ равноценными накладывающимися тростями.
И как пример,что если бы посмотреть на обычный цилиндрический мундштук русской волынки с одинарной накладывающейся тростью, то мы установили всего лишь к этому же мундштуку, а именно с его обратной противоположной стороны ВТОРУЮ ПРОРЕЗ и такую же накладывающуюся трость с настройкой в УНИСОН. И в итоге получили громкое и объемное звучание нижних и верхних звуков игровой трубки в целом.
При этом надо еще отметить, что если мундштук игровой трубки русской волынки имел только одну накладывающуюся трость и был всегда ОДНОГОЛОСНЫМ, то с двумя равноценными тростями современной русской академической волынки мундштук стал ДВУХГОЛОСНЫМ.
ВЫВОД:
Таким образом на основе обычного мундштука от русской волынки, но с двумя равными одинаковыми прорезями с его разных сторон и с двумя накладывающимися тростями с двух его сторон мы в итоге получили, что современная академическая русская волынка зазвучала более громче, ярче и объемнее и при этом никак не изменился тембр звучания обычной русской волынки.
(ГЛАВНОЕ ТОЛЬКО НЕ НАДО ПРИ ЭТОМ ПУТАТЬ, ЧТО СДЕЛАННЫЙ НАМИ НОВЫЙ МУНДШТУК К СОВРЕМЕННОЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ РУССКОЙ ВОЛЫНКЕ С ДВУМЯ УНИСОННЫМИ ТРОСТЯМИ С РАЗНЫХ ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ЕГО СТОРОН, ВСЕ ТАКИ НИКАК НИ ЕСТЬ КОПИЯ ПАРНОЙ ИЛИ ДВОЙНОЙ ТРОСТИ ШОТЛАНДСКОЙ ВОЛЫНКИ И ДРУГИХ ВОЛЫНОК МИРА, ВЕДЬ ДЛЯ ЭТОГО ДОСТАТОЧНО НАМ ЛИШЬ УСЛЫШАТЬ ИХ РАЗЛИЧНОЕ ЗВУЧАНИЕ)!
Мундштуки с «ДВОЯКИМИ» или «ДВУХГОЛОСНЫМИ» тростями, так мы сегодня назвали наш новый мундштук с двумя тростями. И поэтому мы считаем наше изобретение в современных академических русских волынок: сопрано, альт, тенор, баритон и бас — итогом того, что нам позволило озвучивать их игровые трубки с игровыми отверстиями с полноценным и стройным звучанием всех их октав и в разных регистрах.
(ВПОЛНЕ УВЕРЕННО УЖЕ СЕГОДНЯ МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО НОВАЯ «ДВОЯКАЯ» или «ДВУХГОЛОСНАЯ» ТРОСТЬ В ИГРОВОЙ ТРУБКЕ СОВРЕМЕННОЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ РУССКОЙ ВОЛЫНКЕ ЕСТЬ МАЛЕНЬКОЕ «ЧУДО» В РАЗВИТИИ РУССКОЙ ВОЛЫНКИ В ЦЕЛОМ)!
Для чего мы это сделали.
Во — первых: мы получили более яркое и объемное звучание всех игровых трубок современных русских волынок: сопрано, альт, тенор, баритон и бас.
Второе: Их звучание во многом соответствует темперированному и академическому современному звучанию русской волынки и для этого достаточно лишь их услышать на моем сайте.
Третье: Игровые трубки стали качественнее и стройнее звучать, особенно их верхние звуки вторых тетрахордов. (верхний тетрахорд игровой трубки русской волынки это верхние 4 звука гаммы в октаве или как вторая половина звучания верхнего звукоряда, как и у жалейки.
Четвертое:Игровые трубки наших академических современных русских волынок можно использовать отдельно от волынок, как и жалейки с двухголосным громким и объёмным звучанием и даже без их дополнительных настройках.
Пятое: Академические современные русские волынки великолепно стройно звучат и строят между собой в ансамбле и оркестре и с традиционными русскими народными и музыкальными классическими инструментами, а также качественное использование их в фольклоре.
Шестое: При игре на современных академических русских волынках использование ручной или ножной подкачки дает нам еще более устойчивое и постоянное стройное звучание их при любой погоде и особенно, в любое время года на улицах и площадях наших городов.
Седьмое: С появлением современной академической русской волынки отпадает мысль о том, что она, как ее жалейка должны почему то всегда не строить, но это в корне не верно. Просто нам всем надо постоянно активнее развивать наши русские духовые народные инструменты. При этом согласен, пусть остаются фольклорные пастушьи дудки, но и развиваются академические народные духовые инструменты с точным темперированным строем.
P.S.
Русскую волынку с одинарной тростью в игровой трубке мы также делаем и используем, но в основном, как русская волынка сопрано с камерным звучанием. Но, а на практике такая волынка звучит намного тише, чем современная академическая русская волынка и ее верхние звуки: септима и октава звучат к сожалению совсем не устойчиво, чем у современной русской волынки. но это ФИЗИКА и особенности конструкции волынок. .
Постоянная моя игра на Старом Арбате с 2008 года до 2023 года дала нам всем огромный опыт в освоении и становлении новой современной академической русской волынки.