Слово русский появилось на Руси только в 14 веке. Тогда многие народы населяющие Святую Русь смело называли себя русскими и слово русские люди являлось для всех объединяющим началом в борьбе с врагами. Великая Русь изначально создавалась из славянских племен, угро-финского и многих других народов, а уж затем стали появляться родовые княжества с их центральными городами. И только в 1547 году было создано единое Первое Русское государство Первым Русским Царем Иваном Васильевичем Грозным. Заботясь о многогранном развитии своего государства, он также расширял и укреплял его границы,так например присоединил к нему древнее Булгарское государство, Хазарский каганат и Сибирь. Главное он заботился о едином великом русском народе. При его правлении из народных исполнителей на гудке, свирели, гуслях, волынках, ударных инструментах были созданы профессиональные музыканты для царской палаты, только не надо их путать с шутами и скоморохами. Особое место развития в те времена имела и волынка. Ни один праздник на улице тогда не обходился без волынки и барабана. Но уже 1685 году в Русском государстве царь Алексей Михайлович Романов русские народные инструменты практически полностью уничтожил, заменив их классическими западными инструментами. Затем его сын Петр Первый, провозгласив себя императором уже Российского государства, стал по западным канонам далее развивать Русское государство. А далее повелось понятие русский народ сам по себе со своими народными инструментами, а господа руководители со своим дворцами, иностранной речью и т. д.. В конце 19 века русская интеллигенция начала вновь возрождать русские народные инструменты, но уже вместо развития русской волынки, гудка и гуслей, начала активно развивать калмыцкую балалайку и немецкую гармошку, но на русский манер. Ну, а затем появилось СССР, и пошло поехало, а о русской волынке мы напрочь забыли. В начале 21 века шотландская волынка своим появлением уже в новой России напомнила нам, что русская волынка на Руси берет свое начало развития еще от древних славянских народов, а может быть еще и от Этрусков 8000 до нашей эры.
Одним из последних специальных искусствоведческих исследований, посвященных репертуару для балалайки, является диссертация С.И.Кулибабы «Основные тенденции становления музыки письменной традиции для балалайки» (1999). В работе рассмотрены сочинения для балалайки, начиная от первых образцов В.Андреева и Б.Трояновского и заканчивая музыкой конца 1980-х годов. Взяв за основу хронологическрш описательный метод, автор избирательно подошел к выбору анализируемых сочинений, остановившись лишь на наиболее часто исполняемых и известных. Многие значимые и интереснейшие произведения для балалайки остались вне поля внимания исследователя. Безусловно, эта работа является актуальной и ценной в отношении анализа развития репертуара для балалайки, однако на сегодняшний день создано много новых сочинений самых разных жанров, которые требуют своего музыковедческого осмысления.
Балалайка молодой русский народный инструмент появился на свет благодаря В.В.Андрееву и царю в 1888 году. При СССР балалайка медленно внедрялась в музыкальные заведения страны. В принципе балалайка в своем звукоизвлечении напоминает всем древний калмыцкий национальный народный инструмент домбра. Сами калмыки это часть монгольского народа, так что не прошла даром для русских людей 300 лет связь быть под монголо — татарским игом. А вот волынка издревле русский инструмент, а нем мы все забыли. Если калмыки под свою домбру поют свои народные песни, то под русскую балалайку в русском народе песен не поют. На ней просто музыканты красиво играют. И для этого они учатся с начала в музыкальной школе, музыкальном училище и консерватории.