Современная русская волынка в фольклорных коллективах

16 сентября 2012, Степанов Павел Оставить ответ »

Современная русская волынка на базе старорусской волынки со своим звучанием и качественным строем академического инструмента отлично подходит к любому нашему певческому фольклорному ансамблю. Ее раздвижные бурдоны позволяют волынке играть во многих тональностях, а также длительно и продолжительно сопровождать без перерыва звучание протяжных песен, чего не скажешь о баяне или гармошке, где присутствует разжим и сжим мехов. Конечно, некоторые скажут, что мы в ансамбле больше поем без всякого аккомпанемента. Но, если у Вас есть качественная русская волынка, то она не помешает, а наоборот сохранит четкую подголосочную полифонию и придаст пению устойчивое звучание. В старину на Руси использовали русскую волынку не только в плясках, но и в пении. До нас практически такая форма слияния русской волынки и пения не дошла. Когда я пытаюсь петь под свою волынку, то многим слушателям это нравится, так как видимо происходит отличное природное слияние. В наших учебных музыкальных заведениях России не обучают игре на русской волынке, отсюда и наши незнания. Просто это направление необходимо развивать и тогда придет понимание, что это нужное дело. Обычные фольклорные волынки сложнее сочетать с пением, так как они часто не строят как надо. А вот моя современная русская волынка по качеству строя есть академический инструмент и она как раз подходит, как аккомпанемент, для любого голоса. В последнее время часто жалейки используют для голоса, но они прерывисто играют и это несравнимо с русской волынкой. В некоторых русских ансамблях стараются играть на шотландской волынке. Тембр звучания этого инструмента никак не сочетается, но как попытка сблизить две разные культуры народов местами может быть, хотя этого лучше не делать, когда есть современная русская волынка и ее классный исполнитель.

Реклама

Добавить комментарий