В России этой темой сегодня активно занимается Александр Велин. К сожалению с его творчеством я только познакомился в интернете. Удачный дуэт волынка и большой барабан иллюстрирует игру европейских музыкантов в средние века Европы. Хочется живьем послушать эту древнюю музыку. Ведь его инструмент является доказательством того, каким шотландский хайлэнд (волынка) был видимо до начало 20 века в Англии, а именно, с игровой трубкой (чантер) настроенной в минорной тональности и присутствие одного бас бурдона (дрон). Считаю творчество данного профессионального музыканта очень уникальным и единственным пока в стране. Хочу пожелать ему творческих успехов в развитии.
Он не единственный кто играет на средневековых хайлендах в России.
Анатолий Исаев был когда то моим учеником по старорусской волынке, хроматическому рожку сопрано и балалайке альт со строем семиструнной гитары. Далее он полностью переключился на современную шотландскую волынку и считается на сегодня практически единственным основателем в развитии этого инструмента в России. Очень горжусь этим человеком, жаль только что он не может мне помочь в развитии современной русской волынки. Он выбрал свой путь в искусстве. Сегодня много людей играет на большой шотландской волынке, но Анатолий Исаев был первым в этом деле. Он даже мне сумел показать настоящую шотландскую волынку, которая в итоге мне в дальнейшем помогла сделать современную русскую волынку в тяжелейших условиях, путем проб и ошибок.
Если говорить о Александре Велине, то с творчеством это человека не знаком. Однако рад, что есть и такие мастера которые работают и в этом направлении. Мне в общем симпатичны все люди, которые есть творцы. Алесандр Велин делает то, что ему нравиться. Он в России наверное для меня первый, кто заговорил о средневековой волынке под название хайлэнд.